Домой Газета Технологично и асфальтобетонно

Технологично и асфальтобетонно

В Ивановском районе построен с нуля самый современный в области асфальтобетонный завод

Продолжает развиваться Чернореченская промзона. На территории индустриального пространства заработало самое современное в Ивановской области оборудование по производству асфальтобетона. Компания «Ремстрой-Т» приобрела и смонтировала высокотехнологичную асфальтобетонную установку весной 2020 года. Общий объем инвестиций составил более 75 млн рублей — это не считая благоустройства площадки.

«Вся система управляется централизованно, — рассказывает руководитель компании «Ремстрой-Т» Илья Сахаров, поднимаясь по лестнице в небольшую, но важную комнату — пультовую. — Здесь находится компьютер, благодаря которому оператор может управлять всеми процессами». В памяти компьютера — бесчисленное множество рецептов, на каждом агрегате — контролирующие количество материалов датчики. Человек выбирает тип асфальтобетона, настраивает установку, задает температуру, и процесс выпуска смеси запускается.

До 160 тонн в час

 

Компания «Ремстрой-Т» была создана в 2014 году. Офис находится в Ново-Талицах. На предприятии, которое с 2018 года занимается ремонтом строительством дорог и тротуаров, а также благоустройством территорий, есть большой парк собственной техники. Новая установка, смонтированная буквально за два месяца, позволяет выпускать щебеночно-мастичный асфальтобетон, отвечающий всем требованиям современных ГОСТов.

«Мы производим смеси с использованием гранитного щебня, которые позволяют укладывать дороги по всем современным нормативам, — говорит Илья Сахаров. — В том числе выпускаем смеси, устойчивые к колееобразованию и очень изностойкие».

Производительность установки — до 160 тонн в час, что обеспечивает бесперебойную работу до пяти дорожно-строительных бригад.

50 новых рабочих мест

Лабораторные исследования асфальтобетона будут тоже проводиться непосредственно на предприятии. Уже приобретено и в ближайшее время будет смонтировано современное оборудование для повышения контроля за качеством асфальтобетонных смесей. Кроме того,  в планах предприятия — газифицировать производственный участок, а также вывести установку на максимальную загрузку в 2021-2022 годах. Планируется, что на предприятии будет создано 50 новых рабочих мест, что увеличит численность сотрудников два раза.

«В связи с пандемией этот год стал не самым удачным для бизнеса, и, тем не менее, предприятию удалось реализовать свой инвестиционный проект, — отметил глава Ивановского района Сергей Низов, посетив производственную площадку. — Имеет большое значение, что будут созданы новые рабочие места: это важнейшая составляющая экономики. В период пандемии много кто лишился работы. Рабочие места, обеспечивающие людей достойной заработной платой, — это одна из ключевых задач сегодня».

Инвестиционная активность

Установка в Чернореченской промзоне — не первое производство асфальтобетона в Ивановском районе (еще его производят в Железнодорожном, в Михалеве), но самое прогрессивное.

«Важно, что развивается инвестиционная площадка — промзона, — подчеркивает Сергей Низов. — Мы ежегодно открываем здесь новые, пусть и небольшие, производства. Уже работает шиноперерабатывающий завод, мусоросортировочный завод, завод по переработке люминесцентных ламп, медицинская переработка»

По словам главы района, определенный импульс активности инвесторов придает масштабное дорожное строительство. «Строительство Западного обхода вокруг города Иваново  увеличивает бизнес-активность, и мы надеемся, что еще целый ряд инвестиционных проектов будет реализован в скором времени, в том числе в этом году. Свободные инвестиционные площадки еще есть».

Увеличить объемы

По словам Ильи Сахарова, асфальтобетон, производимый предприятием, используется сейчас, например, в Лухском, Родниковском и, конечно, Ивановском районах. «Установка позволила увеличить объемы выпускаемого асфальта, что для нас сейчас очень важно, — отмечает Сергей Низов. —  В области активно строятся дороги, и в Ивановском районе в том числе».

Напомним, как стало известно в июле, строительство Западного обхода города Иваново ведется с опережением графика и вышло на финальный этап.  К строительству завершающего участка обхода областного центра подрядная организация приступила в ноябре 2019 года. Общая стоимость строительства — 711,3 млн рублей. Проектом предусмотрено четырехполосное движение с разделением встречных потоков барьерным ограждением, две круговые развязки, освещение проезжей части, пешеходный тротуар.

Шумовые экраны

«Иногда жители высказывают опасения, что строительство Западного обхода как-то повлияет на их качество жизни, — отмечает Сергей Низов, — но проекты сейчас создаются таким образом, что обеспечивают комфортность проживания». По словам главы района, отдельные вопросы жителей по строительству дорожной магистрали проработаны: рисков для безопасности и комфорта людей нет.

Более того, как сообщили в областном департаменте дорожного хозяйства, впервые в регионе в рамках этого проекта будут установлены шумовые экраны, которые защитят жителей от излишнего шумового воздействия. Подобными конструкциями на ряде участков оснащено, например, Третье транспортное кольцо в Москве. Помимо своей основной функции, непрозрачные шумозащитные экраны в разной степени защищают прохожих и проживающих рядом от дорожной пыли и грязи осенью и весной, а также от ослепления фарами. При возникновении ДТП такие конструкции защищают пешеходов от обломков.

Гранитные недра

По информации пресс-службы правительства Ивановской области, шумовые экраны будут установлены по дороге в аэропорт.  Известно, что в 2020 году отремонтируют 2,6 км дороги в аэропорт «Иваново». На эти цели из регионального дорожного фонда направлено 122,3 млн рублей, уточняет пресс-служба регионального правительства.

«Шумовые экраны строятся специально для тех деревень Ивановского района, вдоль которых проходит магистраль, чтобы не нарушить комфорт жителей», — говорит Сергей Низов.

Что же касается, компании «Ремстрой-Т», то с появлением нового современного асфальтобетонного завода предприятие существенно расширило свои возможности. «Для того, чтобы стать предприятием полного цикла, нам осталось разве что выпускать битум и искать на территории Ивановской области гранитные недра», — улыбается директор. А пока это невозможно, часть составляющих поставляют из Карелии и Перми.

Евгения КОЧЕТКОВА