На портале запустили сервис «жизненная ситуация», разработанный для защиты от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить цифровую грамотность и обезопасить себя от киберпреступников.
Сервис объединяет сразу несколько мер защиты, в том числе все доступные на портале «Госуслуги» инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, подозрительных звонков и др. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте можно найти ближайшие отделения МФЦ.
С помощью нового сервиса пользователи смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и, если это необходимо, записаться на курсы по информационной безопасности. Предусмотрен также каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах.
«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», — отметил зампредседателя правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках планомерной работы кабмина по противодействию мошенничеству. Так, с начала года был принят правительственный пакет мер, включающий 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры.
Кроме того, правительство теперь будет регулировать оборот банковских карт. Для этого, в частности, в Госдуму внесен законопроект об уголовной ответственности для дропперов — лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для незаконных переводов.
Новый сервис создан в рамках федерального проекта «Государство для людей». Благодаря инновационному подходу к предоставлению государственных услуг граждане смогут получать связанные услуги комплексно в одном месте буквально за несколько кликов. Сервис избавляет пользователей от необходимости искать информацию на разных ресурсах и разбираться с оформлением документов.
Фото — Объясняем.рф