Базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. Новые правила могут вступить в силу с 1 ноября.
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал, как эти изменения повлияют на стоимость автомобилей, какие машины не подпадут под новый утильсбор, для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты.
На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 литров. Рассматриваемая же после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил — доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. Сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет. Так что предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей в РФ.
Алиханов обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: по итогам прошлого года объемы производства автомобилей в стране превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше, чем в 2023 году, и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. Только в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов. На российских сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей — «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал».
«Корректировка утильсбора не повлияет на стоимость отечественных автомобилей, в том числе выпускаемых на перезапущенных площадках, поскольку российским автопроизводителям доступен комплекс мер государственной поддержки. К тому же мы всегда внимательно следим за соблюдением ответственной ценовой политики нашими автозаводами», — подчеркнул глава Минпромторга.