Домой Новости Минпромторг предложил уравнять тарифы утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил

Минпромторг предложил уравнять тарифы утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил

В ведомстве говорят, что такой мощностью обладают 88% всех легковых автомобилей в России. И поэтому повышение утильсбора коснется только дорогого премиума.

Предполагается, что после нововведения физические и юридические лица, независимо от того, кто ввозит машину, будут платить за сбор одинаково.

В Минпромторге считают, что благодаря инициативе выигрывают все участники сделок: покупатели получают безопасность и гарантии, государство — дополнительные доходы и прозрачный рынок. Инициатива при этом полезна и для покупателей — практически весь поток автомобилей, в том числе параллельного импорта, будет идти через профессиональных игроков.

Закон о защите прав потребителей будет распространяться на любые сделки, и покупатели получат полноценные гарантии на ключевые узлы и агрегаты автомобиля.

По мнению автоэксперта Светланы Виноградовой, это шаг к формированию цивилизованного и прозрачного рынка — в «серых» схемах роль посредника фактически сводится лишь к ввозу машины в страну, без каких-либо обязательств по качеству и без гарантий для клиента. Такая модель позволяет обходить коммерческий утильсбор за счет льготных тарифов, оставляя потребителя незащищенным, а государство — без части налоговых поступлений.

С точки зрения массовой аудитории, где значительную часть покупателей составляют семьи с детьми, поводов для беспокойства нет — для большинства из них изменения в цене будут минимальными. Привычные и востребованные семейные кроссоверы сохранятся в доступном ценовом сегменте.