Домой Газета За чью бездеятельность мы должны платить?

За чью бездеятельность мы должны платить?

Уважаемые читатели! Хотелось бы узнать ваше мнение: как вы относитесь к тем лицам, которые проявляют бездействие и безразличие к обращениям граждан. Полагаю, что ответчики тех, кто к ним обращаются, зачастую считают безграмотными людьми, ничего не значащим в обществе. Такие ответчики, наверное, полагают, что им все дозволено…

Мой вопрос, вроде бы, простой. Однако — до сих пор не решен. Поясню в чем дело.

К директору МУПП «Кохмабытсервис» я обратилась с вопросом о пересмотре начисления ОДН за воду. В платежках вот уже в течение четырех месяцев я получаю следующее: одинаковые суммы за потребление воды в квартире (по индивидуальному счетчику) — и практически столько же за ОДН. В июне этого года за ОДН мне выставили 70 руб., в июле — 77 руб., в августе — также 77 руб., в сентябре — 86 руб. Хотелось бы узнать: в чем причина таких непонятных  начислений ОДН. И за чью бездеятельность мы должны платить? Кто, в конце концов, контролирует списание показателей общедомового счетчика воды?

О самой ситуации в нашем жилом здании. У нас нет подвальных помещений, нигде в доме нет утечек воды. У каждого собственника квартиры имеется индивидуальный счетчик на воду, есть и общедомовой прибор учета. Однако у нас свыше двух лет не проводились проверки правильности снятия потребителями показаний как индивидуальных, так и общих приборов учета, их состояния. Последняя проверка была 15 марта 2013 г. (!). Вполне возможно, что не все наши жители правильно и своевременно указывают данные потребления.

Именно поэтому я просила каждого из них предоставить сведения за расчетный период с января по сентябрь 2015 г. о помесячных объемах потребления воды и показаний общедомового прибора учета. Впрочем, получить правильные данные нам, простым жителям, не всегда удается.

…Неоднократно я обращалась и с устными и с письменными заявлениями в МУПП «Кохмабытсервис» о пересмотре начисления оплаты ОДН по воде. Последнее обращение — в сентябре 2015 г. А также — с просьбами — провести проверки правильности снятия нашими жителями показаний индивидуальных и общего прибора учета, их состояния, ссылаясь на Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.

Впрочем, вот какой последний ответ я получила от МУПП «Кохмабытсервис» в конце сентября 2015 г.

«В ответ на Ваше обращение №251 от 16 сентября 2015 г. МУПП «Кохмабытсервис» считает необходимым обратить Ваше внимание на то, что приведенный Вами пункт 32 (г) Постановления Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусматривает право (но не обязанность!) исполнителя периодически осуществлять проверку приборов учета. При этом законодатель однозначно не определяет периодичность проведения таких проверок. Таким образом, приведенный Вами аргумент относительно неисполнения со стороны МУПП «Кохмабытсервис» обязанности по осуществлению проверок приборов учета не может быть положен в основу перерасчета размера Вашей платы за ОДН по воде.

Относительно запроса информации о помесячных объемах потребления воды каждой квартирой вашего дома вынуждены пояснить, что п.31 (р) Постановления устанавливает исчерпывающий перечень сведений, которые ресурсоснабжающая организация обязана предоставлять потребителям. При  этом запрашиваемые Вами сведения в указанный перечень не входят.

Обращаем Ваше внимание, что согласно действующему законодательству, к информации, подлежащей предоставлению потребителям со стороны ресурсоснабжающей организации, относятся сведения:

— о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;

— о суммарном объеме коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;

— об объемах ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг;

— об объемах ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Данная информация в полном объеме предоставляется Вам в квитанциях на оплату потребленных коммунальных ресурсов.

С уважением, директор МУПП «Кохмабытсервис» Е.В.Франк».

Вот такой хитрый или совсем нехитрый ответ. Отписка. Впрочем, уважаемые читатели, судите сами. Никакой проверки так проведено в нашем доме и не было. ОДН-ы продолжают выставляться в тех же объемах.

И еще: хочу сказать коммунальщикам: нам, добропорядочным гражданам отписки не нужны. Они просто надоели! Хватит делать из нас безграмотных и ничего не понимающих людей. Разберитесь, наконец, в ситуации с большими ОДН в нашем доме. Сколько народ должен платить за чью-то бездеятельность. Или она кому-то просто выгодна?

Елена Александровна САЧКОВА, Почетный гражданин г. Кохмы 

Пока верстался номер, в дом 28/5 ул. Кочетовой 23 ноября вдруг неожиданно нагрянули специалисты МУПП «Кохмабытсервис» для списания показателей с индивидуальных счетчиков водоснабжения. На следующий день в данный дом «заглянули» и сотрудники энергосетевой компании — для списания показаний с приборов учета по электричеству. Правда, попасть работники ведомств смогли не в каждую квартиру. Придут ли снова?