Домой Газета Я б троллейбусы водил — пусть меня научат!

Я б троллейбусы водил — пусть меня научат!

Евгений Фигуров с улыбкой называет себя «временным пассажиром троллейбуса». Он уверен, что в ближайшем будущем непременно займет кресло водителя этого вида транспорта. К своей мечте…

Евгений Фигуров с улыбкой называет себя «временным пассажиром троллейбуса». Он уверен, что в ближайшем будущем непременно займет кресло водителя этого вида транспорта.

К своей мечте — управлять «рогатой» машиной — молодой человек идет уже несколько лет. Но пока она не осуществилась, Евгений много времени уделяет своему второму любимому делу — фотографирует троллейбусы. В его альбоме уже около двухсот изображений представителей этого вида общественного транспорта. Они попали под прицел объектива в Иванове, Кохме и Ивановском районе.

Всё детство на троллейбусе

Этот вид транспорта Евгений Фигуров уважает с детства. Каждый день он ездил на троллейбусе в школу. Мальчик знал наизусть график его движения и с интересом заглядывал в кабину к водителю. Уже тогда Женя решил, что непременно станет водителем троллейбуса.

Его родители с интересом и удивлением слушали рассказы сына о планах на будущее. Не отговаривали, но и не представляли, что мечта мальчика когда-нибудь осуществится. Сами же они были далеки от этой профессии: мама Жени работает в сфере теплоэнергетики, а отец — в сфере строительства.

После окончания школы молодой человек поступил в Ивановский промышленно-экономический колледж на специальность радиомеханика. В планах было завершить обучение по этому направлению, а затем идти в депо — осваивать профессию водителя троллейбуса. Первую свою цель он успешно реализовал.

— Так сложилась, что и в колледже с троллейбусами не расставался. Обычно я проходил практику, где ремонтируются автоинформаторы, микрофоны и прочее оборудование. Но однажды удалось попасть на практику в троллейбусное депо. Здесь я занимался починкой этих приборов и устройств. В самих троллейбусах с проводами возился. А в свободное время изучал привезенные московские экземпляры, — говорит Евгений.

Практиковаться в депо было особенно интересно, признается молодой человек, ведь он мог до мельчайших деталей изучать троллейбусное оборудование. А однажды Евгений наблюдал процесс восстановления сгоревшего в Иванове троллейбуса (борт 399).

Фигуров вспоминает, как его подготавливали к ремонту, как привезли в цех на телеге огромный моток всех его проводов. Осенью того же года восстановление троллейбуса было завершено. Его покрасили в зелено-белую гамму и выпустили на маршрут в город.

Под прицелом объектива

Конечно же, на практику в троллейбусное депо Евгений Фигуров попал не случайно. На предприятии им заинтересовались, когда молодой человек начал активно выкладывать в социальных сетях фотографии ивановских троллейбусов. Это было еще в 2018 году.

— Фотографирование — это дело для души. Помню, как приехал от бабушки после летних каникул. Думал, чем себя занять. В итоге взял фотоаппарат и начал экспериментировать. Потом мне подарили штатив, а сам я приобрел себе еще два объектива. В результате стал щелкать всё вокруг, в том числе и троллейбусы. У меня большой запас фотографий — около двухсот. Весной, когда люди находились на самоизоляции, как и я сам, фотографии я всё равно продолжал выкладывать в социальных сетях. Многие тогда подумали, что я каждый день хожу по городу с камерой. На самом деле, это был мой личный архив, — добавляет Евгений.

Молодого человека тогда впервые пригласили на экскурсию в депо. Женя рассказывает, что его провели по всем цехам, затем разрешили приходить в любое время в гости. Сейчас он знает уже почти половину сотрудников предприятия, которые делятся с ним опытом, рассказывают, как управлять троллейбусом, как правильно поступить водителю при возникновении внештатных ситуаций. А сам Евгений ждет набора в группу по обучению профессии водитель троллейбуса.

Он признается, что ему предстоит непростое время. Ученикам дается полгода, чтобы освоить все азы троллейбусного вождения. Новички будут изучать правила дорожного движения, управлять учебным троллейбусом на площадке в депо и в городе. И только после этого стажерам разрешают движение по маршруту с пассажирами.

— Я уже катался вместе с водителем и стажером в кабине. Сам напросился посмотреть и поучиться. А однажды даже сидел за рулем. К сожалению, пока только сидел, а не рулил. Думаю, что управлять троллейбусом не страшно. Важно уметь рулить и чувствовать машину. А это дело привычки. Вообще, после основной работы (а работаю я сейчас в органах внутренних дел радиотехником) я часто катаюсь вместе с водителями по городу. Бывает до самых сумерек. Учусь и, конечно, фотографирую, а потом делюсь изображениями в социальных сетях и с друзьями, которые тоже интересуются троллейбусами, — добавляет Женя.

Секреты «рогатой» машины

Молодой человек признается, что теперь знает о троллейбусах практически всё: и основные маршруты, и их «внутренности», и графики движения. Например, многие даже не представляют, что в городе по маршрутам №2, 3 и 6 ходят ночные троллейбусы, которые  везут пассажиров с «Ласточки» от железнодорожного вокзала. Также в городе работает единственный троллейбус — гармошка. А всего в Иванове более 130 единиц «рогатого» транспорта.  Около 90% из них оснащены системой ГЛОНАСС, а, значит, их движение можно отслеживать с помощью этой системы. Впечатлила Евгения и большая ремонтная база, которая находится в депо.

А еще молодой человек рассказал о «кличках», которые дают ивановским троллейбусам.  Например, 373 троллейбус водители ласково называют ласточкой, а все модели ЗиУ — ЗиУшками. Есть у них и народные названия. Некоторые из-за расцветки называют борта «кузнечиками» (зеленый корпус) или «сгущенками» (по сходству с банкой сгущенки).

— Многие говорят, что троллейбусы постепенно уходят в прошлое. Но для меня это самый главный вид транспорта. Большой, вместительный и, к тому же, юркий. Прошло то время, когда троллейбус стоял в пробках. У новых бортов есть автономные ходы. Они могут 500 метров проехать без проводов. Также троллейбусы всегда «на одной волне» с городом и жителями. Транспорт украшается в новогодние праздники, в День Победы. На День города на троллейбусе проводится экскурсия, — говорит он.

Обо всем этом Евгений часто рассказывает своим родным. Особенно интересуется троллейбусами младший четырехлетний братик молодого человека. А родители и бабушка периодически консультируются у Жени, на каком транспорте можно добраться до той или иной точки в городе.

В последнее время у Евгения Фигурова появилось еще одно увлечение. И снова одно связано с «рогатым» транспортом. Он начал собирать модель троллейбуса. Каркас Евгений сделал из плотного картона. В будущем он его доработает, добавит деталей, в том числе свет в салоне и светящиеся фары. Молодой человек мечтает полностью повторить модель настоящего троллейбуса. Но это дело времени.

Алена КОРОЛЕВА

Фото Евгения ФИГУРОВА