Домой Газета В Ново-Талицах появится кольцевая развязка

В Ново-Талицах появится кольцевая развязка

В Ивановском районе в 2022 году отремонтируют дорогу Иваново — Рожново — Иванково, а в Ново-Талицах появится кольцевая развязка. Об этом стало известно на встрече…

Большую часть дорог включили в план ремонта по обращениям жителей

В Ивановском районе в 2022 году отремонтируют дорогу Иваново — Рожново — Иванково, а в Ново-Талицах появится кольцевая развязка. Об этом стало известно на встрече губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского с представителями общественности региона.

На встрече, в которой приняли участие члены Общественной палаты, ОНФ, активные жители из муниципальных образований Ивановской области, обсуждались планы дорожных работ на предстоящий строительный сезон.

95% дорог в нормативном состоянии

По словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрия Вавринчука, в 2021 году в регионе (в том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги») отремонтировали более 400 км дорог. По итогам выполненных работ сейчас в нормативном состоянии находится 1051 км опорной сети, что составляет 95,1% от ее протяженности. «Это позволяет нам в 2022 году переходить к ремонтам дорог, ведущим к отдаленным и малым населенным пунктам», — пояснил он.

Большую часть дорог включили в план ремонта по обращениям жителей. Два самых крупных и социально значимых объекта 2022 года — это дороги Южа — Талицы (16,2 км) и Заволжск — Кострома, включая участок до деревни Колшево (31,3 км). С просьбой отремонтировать эти объекты жители неоднократно обращались к губернатору Станиславу Воскресенскому.

3 км в Ивановском районе

В 2022 году завершат последний этап дороги Фурманов — Каминский — Федорково (13,2 км), по этому объекту в ходе прямой линии также поступило сразу несколько обращений. Продолжат ремонт дороги Шуя — Котюрево — Реньково (21,1 км), проходящей через село Дунилово. В этом сезоне закончат приводить в нормативное состояние трассу Ростов — Иваново — Нижний Новгород в Ильинском районе. Кроме того, в план на текущий год вошли дороги Шуя — Клетино — Понькино (6,4 км) и Иваново — Рожново — Иванково (3,1 км) в нашем муниципалитете.

«В 2022 году приступим к ремонту от км 0+000 до км 3+100 в направлении от г. Иваново до д. Шуринцево, — рассказали в департаменте дорожного хозяйства о плане работ по объекту в Ивановском районе. — В направлении Рожново — Иванково в 2021 году выполнен ремонт участка автомобильной дороги Авдотьино — Беляницы и Ново-Талицы — Дьяково — Говядово. В 2022-м также планируется приступить к ремонту дороги Песочнево — Конохово».

Еще один значимый для Ивановского района объект, вошедший в план дорожных работ, — развязка в Ново-Талицах. Ее сделают, как положено, безопасной и освещенной. «В рамках реализации проекта кольцевой развязки предусмотрено электрическое освещение участка дороги, — подтвердили в департаменте. — Указанный участок будет включен в план реализации на будущий период».

Второе место после Москвы

Также в этом году продолжат строительство капиталоемких объектов: это второй этап дороги Жажлево — Ильинское. В 2021 году завершено строительство первого этапа протяженностью шесть километров, в текущем году закончат второй этап (7,3 км). О строительстве этой дороги также неоднократно просили местные жители.

В 2022 году строятся путепровод рядом с местечком Горино на трассе Иваново — Кинешма и новый мост через реку Теза в селе Холуй.

Как сообщил Дмитрий Вавринчук, в 2022 году сохранят объемы ремонтов в городах. «Станислав Сергеевич, вы давали поручение сохранять тот уровень работ, которые мы вели последние два года. В этом году мы эти объемы и темпы также сохраним, зайдем в других муниципалитетах в частный сектор, также как в 2021 году мы работали по Иванову», — добавил он. Напомним, в 2021 году в Иванове впервые за несколько десятилетий привели в порядок 69 дорог (29 км) частного сектора.

Решение о первостепенном ремонте объектов региональной дорожной сети было принято четыре года назад. «Сейчас мы с этим более-менее разобрались. Два года назад мы с вами приняли решение, что пора наводить порядок в городах, и в два с половиной раза увеличили объем дорожных работ именно внутри городов. И тогда договорились, что этот уровень — не разовый всплеск, мы этот уровень и темп дорожных работ в муниципалитетах сохраняем», — напомнил глава региона.

Он также добавил, что по итогам 2021 года Ивановская область по так называемым коэффициентам транспортной безопасности (социальный риск — количество погибших на 100 тыс. населения и транспортный риск — количество погибших на 10 тыс. автомобилей) находится на втором месте в ЦФО после Москвы с одними из самых лучших показателей.

Каждая копейка на счету

Станислав Воскресенский напомнил, что важно привлекать к контролю за реализацией программ ремонта дорог в муниципалитетах жителей — в том числе на этапе проектирования. «Были правильные замечания, касающиеся того, что надо с людьми обсуждать предлагаемые проектные решения, чтобы на всех этапах жители знали, что происходит, где и что именно мы собираемся строить, в какие сроки, чтобы была полная ясность. И за качеством надо следить. У нас каждая копейка на счету», — сказал губернатор.

Глава региона подчеркнул: одна из первоочередных задач глав муниципальных образований — контроль за ходом дорожных работ. Однако важен и взгляд со стороны. Станислав Воскресенский попросил представителей общественности, неравнодушных людей подключиться к этой работе. Губернатор отметил, что по дорогам внутри городов тоже нужно провести обсуждения планов дорожных работ, включая проектные решения, где подробно разъяснять жителям, почему выбран именно такой вариант. При этом Станислав Воскресенский обратил внимание, что зачастую замечания жителей обоснованы, поэтому в таких случаях нужно объективно подходить к разработке ПСД и корректировать проектные решения с учетом мнения граждан.

Член штаба ОНФ, участник рабочей группы «Безопасные и качественные дороги», предприниматель из Вичуги Юрий Шестаков согласился, что общественность важно привлекать уже на этапе разработки ПСД. По его мнению, это позволит избежать недочетов, которые впоследствии выявляются в процессе эксплуатации той или иной дороги. Заведующий кафедрой ИвГПУ, кандидат технических наук, доцент Владимир Кузьмин высказал мнение, что при проектировании объектов необходимо предусматривать строительство ливневой канализации, особенно это касается дорог в городе Иваново. Также по его словам, в проектных решениях нужно предусматривать увеличение дублирующих улиц для основных магистралей, чтобы рассредоточить транспортный поток по улично-дорожной сети и убрать пробки в час пик. Владимир Кузьмин высказался и за продолжение ремонта дорог частного сектора.

Общая протяженность ремонтируемых в 2022 году участков превысит 102 км.

Евгения КОЧЕТКОВА

Врезка

По итогам выполненных работ сейчас в нормативном состоянии находится 1051 км опорной сети, что составляет 95,1% от ее протяженности. «Это позволяет нам в 2022 году переходить к ремонтам дорог, ведущим к отдаленным и малым населенным пунктам», — пояснил глава дорожного департамента