Домой Газета В нашем регионе выстроена сильная сеть пригородного железнодорожного сообщения

В нашем регионе выстроена сильная сеть пригородного железнодорожного сообщения

На железнодорожном вокзале в Иванове открыта экспозиция, посвященная пятилетнему развитию транспортной инфраструктуры в Ивановской области совместно с РЖД. Журналист «Нашего слова» побывал на выставке и прокатился на «Орлане». В путешествии он пообщался с пассажирами.

На открытии экспозиции вместе со студентами ивановских вузов, представителями Северной железной дороги побывал губернатор Станислав Воскресенский. «Мы посчитали, всего с момента такого нового подхода к развитию транспортной системы нашего региона РЖД перевезли восемь миллионов пассажиров — часть это «Ласточки», часть «Орланы». Посчитали и сравнили поток на Москву, который был до «Ласточек» и после. С «Ласточками» он в три раза больше. «Орланы» позволили наши внутренние перевозки в регионе увеличить в 2,5 раза. Людям стало гораздо удобнее, — сказал Станислав Воскресенский.

Безопаснее, быстрее, дешевле

Отмечу, что поселения Ивановского района примыкают к областному центру — крупнейшему железнодорожному центру. Поэтому, в отличие от  других районов в нашем муниципалитете расположены ветки по всем основным направлениям. Традиционно одним из популярных направлений является кинешемское, на котором расположена станция Ермолино (Тимошихское сельское поселение), куда я и отправился.

— Осторожно, двери закрываются! Следующая станция Строкино, — ожил динамик вагона и наш поезд тронулся.

На «Орлане» я ехал впервые. Да, я предпочитаю автомобиль. Первое впечатление — приятное. Просторный и светлый вагон, вполне удобные кресла, огромные и чистые окна. Конечно не 1-й класс как в «Ласточке», но ехать было комфортно. После того, как кассир-контролер проверил у пассажиров билеты, ко мне обратился молодой человек: «А не знаете, где тут зарядка для телефона?». Искали и не нашли.

— А в «Ласточке» есть. Это удобно, — с важностью сказал мой сосед и мы разговорились.

Оказалось, что Сергей — студент московского вуза. Он ехал в Ермолино навестить своих родственников. Говорит, что раньше с родителями на машине ездили. И теперь ему есть с чем сравнивать.

— «Ласточка» и «Орлан» — отличная альтернатива автомобилю в моем случае. Во-первых — безопаснее, во-вторых — быстрее, в третьих — для одного человека дешевле получается. Здорово, что прибытие и отправление «Орланов» синхронизировано с московскими «Ласточками». Очень удобно,  — заключил пассажир.

Другим моим собеседником стала жительница деревни Ермолино пенсионерка Ольга Николаевна, которая попросила помочь ей с вещами на выходе.

— На обследование ездила, сынок, в поликлинику, — говорит бабушка. — На автобусе пока доедешь…  В город въезжаешь и попадаешь в «пробки». А тут полчаса и ты в центре. А недавно с Кинешмы подруга приезжала ко мне. Тоже говорит — удобно. Там до станции ее зять проводил, а тут я ее встретила. И никаких проблем!

На страже порядка

На железнодорожной станции Ермолино времени на пересадку у меня было минут двадцать. На дворе стояла февральская стужа и от того хотелось согреться. Я, походив по перрону, как солдат Шадрин из фильма «Человек с ружьем»: «Товарищи, где тут кипяточку набрать можно, а?», отправился греться в зал ожидания. Оказывается я уже умудренный жизнью человек. Не замечал…

Кстати, кипяточка я так и не нашел. А не мешало бы местной администрации задуматься об установке на территории станции хотя бы кофе-автомата самообслуживания.

На станции мне довелось побеседовать с сотрудниками транспортной полиции, среди которых был инспектор-кинолог с собакой-ищейкой. Собака была натренирована на поиск взрывчатки, и поэтому не проявила ко мне никакого интереса. А вот старший наряда поинтересовался, с какой целью я фотографировал приближающийся поезд. После коротких объяснений и предъявления служебного удостоверения мне пожелали «Счастливого пути». Так что, сотрудники полиции, как говорится, всегда на чеку, и от этого становится спокойно на душе.

Вскоре подошел мой «Орлан» из Нерехты, и я отправился обратно в Иваново.

Есть мнение

Думаю, что многие со мной согласятся в утверждении, что в нашем регионе выстроена сильная сеть пригородного железнодорожного сообщения.

Напомню, в 2021 году в Ивановской области запущена новая маршрутная сеть пригородного железнодорожного сообщения. На 100% обновлен весь подвижной состав поездами «Орлан». Сейчас на пригородной сети работают 50 поездов, организовано 50 остановочных пунктов. Поезда перевозят пассажиров по 13 маршрутам общей протяженностью 1019 км.

В 2022 году проект организации пригородного железнодорожного сообщения в Ивановской области Министерством транспорта Российской Федерации был признан лучшим в России.

В 2023 году запущена новая ветка в Костромскую область (71 км), с которой ранее пассажирское сообщение отсутствовало. Поезда ходят по маршруту Иваново — Фурманов — Приволжск — Волгореченск.

Всего с момента запуска новой маршрутной сети пригородного транспорта с 2021 года «Орланы» перевезли 2,86 млн пассажиров, в том числе в 2023 году — 1,2 млн человек. В целом годовой пассажиропоток по новой сети увеличился в 2,5 раза.

В настоящее время правительство Ивановской области с РЖД прорабатывает ряд решений, которые позволили бы повысить комфорт пассажиров при передвижении в городе Иваново и вокруг него.

Александр ЗАОЗЕРНЫЙ,

Фото автора.