Домой Газета Учителя тоже волнуются

Учителя тоже волнуются

Наш корреспондент встретился с победителем муниципального этапа конкурса «Педагог года — 2016» в номинации «Педагог общего образования» учителем иностранного языка Новоталицкой школы Ларисой Грасиной, чтобы узнать секрет ее успеха.

 Прежде всего, хочу познакомить вас, дорогой читатель, с победителем конкурса. Итак, знакомьтесь: «Лариса Александровна родилась во Владимирской области. В детстве с родителями переехала в Ивановскую область. После окончания школы с углубленным изучением английского языка в 1991году поступила в Ивановский государственный университет на факультет романо-германской филологии. Работает учителем английского языка, является классным руководителем 6 «Б» класса. Любит узнавать всё новое. Успешно сдала Кэмбриджский экзамен FCE и TKT.  Замужем. Трое детей».

 Экзамен для учителя

— По условиям открытого урока, — рассказывает Лариса Александровна, — учителю предоставляют провести занятие в незнакомом ему классе. До занятия нельзя общаться с учениками. Таким образом, и ты и дети впервые встречаются в аудитории. К тому же за учебным процессом наблюдает жюри, которое оценивает каждый твой педагогический шаг. И вполне понятно, что сначала под сводами класса царила напряженная атмосфера, которую нужно непременно разрядить. Наверное, я волновалась не меньше чем ученики (смеется). Прежде всего нужно было расположить к себе моих новых подопечных. Как? Конечно же, используя игровую форму. Это же дети. Но, не заигрываться. Основная цель — ученики должны усвоить материал.

Мне была предложена тема: «Прилагательные. Чтение текста». Нужно было выстроить свой урок так, чтобы учебный материал усвоили дети, у которых хорошо развита зрительная память (визуалы) и слуховая (аудиалы). Но, пожалуй, самым сложным было активировать у детей кинестетику, так называемое мышечное чувство. Например, мы показывали действием зашифрованные слова (прилагательное + существительное). Я показала, как это можно применить в классе и дети заинтересовались. В результате у нас все сложилось, как нельзя лучше. После школьного звонка учащиеся не хотели уходить из класса.

Сейчас мне кажется, что на конкурс надо готовиться не за два месяца, как принято, а минимум за пол-года. Ведь подготовка проходит не отрываясь от основных обязанностей на работе, да и домашних хлопот меньше не станет. Хотя, я считаю, что учитель всегда должен быть готов к любым испытаниям.

 Болеем за наших

Пожалуй, будет не справедливо рассказывать об одном лишь учителе. Есть люди, в честь которых тоже звучат победные фанфары. Это дружный коллектив коллег по работе Ларисы Грасиной, который на протяжении всего пути поддерживал и переживал за нее. Одним из членов этого коллектива является заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Валентина Вениаминовна Земскова:

— Мы всесторонне поддерживали нашу Ларису Александровну. В качестве экспертов слушали теоретический материал, который она приготовила на конкурс. Затем обсуждали ее выступление, давали свои рекомендации. Наши пожелания были разносторонние. Например, обсуждали дресс-код нашего конкурсанта. Рекомендовали слегка добавить ярких красок в макияж.

К сожалению, на открытом уроке Ларисы Александровны, который проходил в Коляновской школе, мы, в силу своей занятости, не смогли присутствовать. Очень переживали за нее, болели всем сердцем и душой, как спортивные фанаты до того момента, пока не получили от нее СМС-сообщение: «Ура! Я справилась! Все в порядке». Значит все получилось и вся наша работа была не напрасна. Сейчас Лариса Александровна готовится к новым испытаниям — областным. Мы будем ее поддерживать и желаем, чтобы она вновь одержала победу.

Александр НАЙДЕНОВ, фото автора

DSC09375
Учитель всегда должен быть готов к любым испытаниям
111
Слева-направо: Валентина Земскова и Лариса Грасина