Домой Новости Учитель из Иванова встретилась с министром просвещения Сергеем Кравцовым

Учитель из Иванова встретилась с министром просвещения Сергеем Кравцовым

В Москве с 22 по 23 октября прошел II Всероссийский форум классных руководителей. В его рамках педагоги пообщались с министром просвещения России Сергеем Кравцовым и первым замруководителя администрации президента Сергеем Кириенко.

В этом году аудитория форума расширилась. На мероприятие отправились 1300 классных руководителей и кураторов групп среднего профессионального образования со всей страны. На протяжении двух дней участники общались на заседаниях круглых столов, искали ответы на актуальные вопросы в сфере педагогики, придумывали на мастер-классах совместные новые проекты. Спикерами и экспертами выступили специалисты в различных областях. Те, кто не прошел отбор и не смог лично побывать на форуме в Москве, смотрели трансляцию форума на площадке сообщества ФКР в соцсети «ВКонтакте».

Из Ивановской области в финале форума приняли участие девять педагогов, в том числе учитель иностранного языка ивановского лицея №33 Алена Маскаева. Вместе с другими 64 тысячами педагогами России она прошла все этапы конкурсного отбора: снимала видео-визитку, выполняла тестовые задания и т. д. «Было непросто, но с задачей справилась. Только лучшие 300 педагогов СПО и 1000 учителей общеобразовательных школ прошли все испытания и стали очными участниками Всероссийского форума классных руководителей. Я вошла в эту воду дважды! В прошлом году тоже принимала очное участие в первом ФКР», — рассказала учитель.

Алена Маскаева также была приглашена на встречу с министром просвещения России Сергеем Кравцовым и первым замруководителя администрации президента Сергеем Кириенко. Организаторы форума выбрали ее среди ряда других учителей для посещения встречи неслучайно. Педагог активно развивается в профессии, ведет большую работу, блог в социальной сети «ВКонтакте», где рассказывает о своих творческих проектах в сфере образования. Например, проекте «Книга России». Каждая школа-участник силами учеников и учителей создает книгу из 10 страниц о своей малой родине. Книга передается из региона в регион Почтой России.

Совсем недавно Алена Маскаева уже побывала на встрече с министром просвещения, которая проходила в гимназии им. Примакова в Московской области 16 октября. Там принимали участников экспедиции «Школа мечты», которая проходит в рамках «Модернизации школьных систем образования». Участниками встречи стали ученики, студенты архитектурных ВУЗов, их наставники и учителя. Провели экскурсию по школе, учителя пообщались с Сергеем Кравцовым.

«Это проект про образовательные пространства, как они должны быть сегодня организованы для удобства учеников и педагогов. Там я предложила, чтобы преобразование различных локаций в школе должно проводиться не только при помощи студентов архитектурных вузов, но и в том числе при привлечении родителей и учеников. Ведь то, к чему приложил руку, более ценно и это стараешься беречь. Например, у нас в лицее как раз мой кабинет оборудован в ходе проекта «Кабинет на прокачку». Мы его оборудовали вместе с родителями и учениками. Три года прошло, а до сих пор наш кабинет является эталоном. После этого школа стала больше изменять и другие локации, чтобы там всем было удобнее», — заметила Алена Маскаева.

На встрече с Кравцовым и Кириенко на ФКР учителя задавали интересующие их вопросы. Алена Маскаева сообщила, что на встречу пригласили около 15 педагогов — активистов ФКР, а также какие вопросы там обсуждали. «Один из них — создание сообщества классных руководителей, которое может заниматься образовательным туризмом. Чтобы ребята ездили на экскурсии в разные города, посещая конкретные школы, где бы учителя рассказывали о своих образовательных проектах», — рассказала Маскаева.

Другой темой стало более плотное знакомство учителей с медиасферой. Сегодня многие педагоги ведут социальные сети школ, классов и т. д. Было бы хорошо в каком-то образовательном центре проводить медиа-смену для педагогов. Педагог уверена: «Дело нужное, так как в Мастерской новых медиа в Сенеже, где я обучаюсь, многое заточено под работников медиасферы. Поэтому учителям там довольно сложно осваивать материал. Ведь у педагогов своя специфика, более узкая».

Еще один вопрос встречи касался наставничества более опытных педагогов над молодыми классными руководителями. Сейчас у учителей большая нагрузка, банально не хватает на это времени. Надо продумать, как этот процесс организовать. Обсуждали еще вопросы профориентации, чтобы образовательное пространство окружало детей не только в школе, но и на улице, в музеях и т. п. Сергей Кириенко напомнил про то, что есть различные образовательные молодежные форумы, в частности, арт-кластер «Таврида». Там могут принимать участие молодые специалисты, набираться там идей, как организовать профориентацию в школах.

Было предложение провести фестиваль именно для молодых педагогов, так как для них не так много специализированных мероприятий. На встрече предложили в рамках форума «Территория смыслов», где ежегодно собирают молодых профессионалов со всей страны из разных отраслей деятельности, организовать фестиваль для молодых педагогов.

Сергей Кириенко также напомнил учителям, что ситуация в стране и мире напряженная, так что классные руководители должны быть первыми помощниками родителей, наставниками и друзьями для учеников. Поэтому они должны стараться объяснять школьникам истинное положение вещей, верно доносить смысл происходящего.

По словам Алены Маскаевой, Сергей Кравцов принял к сведению пожелания, которые были высказаны в адрес министерства просвещения. «Очень приятно, что нас услышали. Министр отметил, что ему необходима помощь с нашей стороны: со стороны педагогов, классных руководителей, администрации школы», — сказала она.