Домой Газета Транспорт в Богородском: новый этап

Транспорт в Богородском: новый этап

О транспортном сообщении с. Богородское Ивановского района размсышляет член Общественной палаты Ивановской области Роман Круглов Началось всё с того, что в адрес Общественной палаты Ивановской…

О транспортном сообщении с. Богородское Ивановского района размсышляет член Общественной палаты Ивановской области Роман Круглов

Началось всё с того, что в адрес Общественной палаты Ивановской области на моё имя поступило коллективное обращение граждан с просьбой принять участие в комиссии по обследованию маршрута «Сухово-Дерябинский микрорайон — Богородское», который, по словам обратившихся, необходим жителям сельского поселения.
После рассмотрения обращения председателем Общественной палаты Юрием Смирновым в адрес областного департамента транспорта и дорожного хозяйства было направлено соответствующее письмо.

Когда меня включили в состав комиссии, я, признаться, немного нервничал, потому что впервые принимал участие в подобном мероприятии и переживал, что мне не хватит квалификации объективно аргументировать моё мнение на тот или иной фактор согласования.

Утром второго марта мы сели в служебный микроавтобус департамента транспорта и отправились по маршруту.

Кроме меня в состав комиссии вошли:
• представитель Департамента транспорта;
• представители ГИБДД города Иванова и ГИБДД Ивановского района;
• представитель комитета по транспорту и связи города Иванова;
• представитель администрации Ивановского района.

Уже в ходе работы комиссии к нам присоединились представитель администрации сельского поселения Богородское и депутат местного совета Андрей Сергеев.
Обследование маршрута началось с конечной остановки в Суховке.

Остановка произвела гнетущее впечатление. Разворотное кольцо (или его подобие) не оборудовано никак. Дорожное покрытие разбито, местами — сугробы и наледь. Служебный автобус дептранса с трудом смог развернуться, при этом немного побуксовав. Отсутствует даже намек на благоустройство. Нет освещения, мусор везде, не говоря уж об отсутствии элементарных удобств (интересно, где справляют нужду водители автобусов?).

Далее отправились по маршруту в сторону пр. Текстильщиков.

Меня обеспокоило то обстоятельство, что представитель департамента г-жа Белозерова, как выяснилось, не знала, где проходит предполагаемый маршрут. Она сказала водителю что мы едем по ул. Куконковых до 1-ой Полянской, далее — по Смирнова. Я был немало удивлен, так как накануне связался с одной из обратившихся ко мне жительниц и выяснил, что маршрут должен пролегать через пр. Текстильщиков, по ул. Шубиных, далее по ул. Генерала Хлебникова до ул. Лежневской, затем по ул.10-го Августа до Шереметьевского проспекта и оттуда по Сарментовой на Сортировку и в Богородское. Когда я сообщил о том, что маршрут указывается неверно, г-жа Белозерова объяснила произошедшее тем, что устала и спутала маршруты.

В пути члены комиссии обращали внимание на недостатки оборудования остановочных павильонов, неправильно (не по ГОСТу) расположенные знаки 5.16 (остановка общественного транспорта). Когда подъезжали к Богородскому, я обратил внимание на два автобуса маршрута 109, которые попались нам на встречу с поразительно коротким интервалом.

Далее следовала остановка у почты. Транспорт на площадке отстоя присутствовал в избытке. Госпожа Белозерова зафиксировала этот примечательный факт на служебный фотоаппарат.


Самая «живая» часть работы комиссии, ждала нас на конечной на ул. Парковой в Богородском. Я отметил для себя присутствие «в отстое» ещё двух автобусов марки ГАЗель с табличками 109 маршрута. Это было немного удивительно: я отслеживал ситуацию с Богородским и помню жалобы жителей на недостаточное количество транспорта.

Не успел наш автобус остановиться, как к нам стали подходить местные жители, а с ними — депутат местного совета Андрей Сергеев.

Беседа сразу приняла характер ожесточенного спора. Жители были настроены решительно и просто требовали навести порядок с общественным транспортом. Они настаивали, что нынешнее присутствие на конечной «стодевятых», готовых везти пассажиров, это исключение, а не правило.

Также жителей не устраивал и сам маршрут. По их словам, он не затрагивает постоянно необходимых для посещения «присутственных мест» и торговых центров, поэтому всегда приходится ездить с пересадкой. Неоднократно упоминалось и то, что по выходным интервал движения автобусов существенно вырастает, и жители их уже не ждут, уезжая на такси или добираясь пешком до остановки «Почта».

По ходу разговора количество недовольных жителей постоянно росло, и чиновникам становилось все тяжелее отстаивать свои позиции.

Чуть позже в беседу включился и представитель сельской администрации, и разговор перешел в более конструктивное русло.

На справедливое замечание г-жи Белозеровой о недооборудованности разворотного кольца, он ответил, что готов проработать этот вопрос с главой администрации и к лету произвести все необходимые работы по благоустройству.

Спрашивали и моё мнение. Я не увидел объективных причин для не согласования маршрута, хотя представительница дептранса и выражала опасения, что из-за него перевозчики 109 и 144 маршрутов останутся не у дел. Уверен: если новый маршрут более интересен людям, то он будет априори рентабелен и конкурентоспособен.
Финалом данного мероприятия стало подписание акта обследования, в котором должна значиться формулировка: открыть новый маршрут возможно после устранения выявленных недостатков.

Их было выявлено шесть: два замечания по разворотным кольцам на конечных остановках и четыре — по благоустройству остановочных павильонов и размещению дорожных знаков.

Это означает, что в течении 90 дней с момента подписания акта все эти недостатки должны быть устранены, после чего будет назначено новое обследование.
Акт был подписан всеми членами комиссии, за исключением меня. Я отказался, поскольку на момент подписания акт не был оформлен должным образом и содержал большое количество незаполненных граф и пустых строк.

Мы договорились о том, что акт я подпишу, как только его полностью подготовят, при этом предупредил о наличии у меня ряда возражений, которые направлю отдельно и письменно.

Дело в том, что ряд недостатков я счел формальными. Например, несоответствие ГОСТу знаков «Остановка транспорта». Ведь сейчас этими остановками пользуются, и неправильная установка знака не мешает водителям общественного транспорта правильно их идентифицировать. А претензии по благоустройству в соответствующее управление администрации города направить можно всегда, и раз этого до сих пор не сделано, значит, ключевой помехой это обстоятельство не является.

Бесспорным и явным недостатком я считаю лишь откровенно запущенное разворотное кольцо (площадку отстоя транспорта) в Суховке у дома № 25. Но опять же: ведь сейчас транспорт там разворачивается, то есть кто-то когда-то это разрешил? Чем руководствовались эти люди?

А самое главное, мне непонятно следующее: если жители так настойчиво требуют изменить маршрут, обращаются с письмами к губернатору и в Общественную палату, то почему бы не пойти им навстречу?

Ведь тогда и перевозчик будет в прибыли, и поставит то количество машин, которое прописано договором, и жители будут довольны.

С этим вопросом я обратился на отдельной встрече уже 3 марта к заместителю руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства области Сергею Федяеву. Мне вообще понравился этот разговор. Сергей Евгеньевич говорил без обид, по-хозяйски (в хорошем смысле) оценивая ситуацию, и в принципе проявил полное понимание проблемы.

Итог беседы: умышленных препятствий открытию маршрута областной департамент дорожного хозяйства и транспорта чинить не будет. Недостатки считаются легкоустранимыми.

Единственным препятствием Сергей Евгеньевич считает возможное недовольство городского комитета по транспорту, так как данный маршрут большей частью пролегает через областной центр. Ввиду этого обстоятельства, как я понял, открытие маршрута может вызвать недовольство городских перевозчиков, которым предстоит дополнительная конкурентная борьба.

Тем не менее, замначальника департамента выразил надежду на то, что маршрут все же возможно довести до конкурса. А уж какой перевозчик выиграет право его обслуживать, решит конкурсная комиссия.

Кстати, если маршрут всё-таки будет выставлен на конкурс, то он будет проходить уже по новым правилам, прописанным в соответствующем законодательстве. По моим сведениям, сейчас ведется активная работа по приведению региональной нормативной базы в соответствие с требованиями нового закона.

Источник http://www.opiv.ru/blogs/?page=blog&blog=kruglov&post_id=66

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.