Домой Газета Территория для маленьких жителей

Территория для маленьких жителей

Только представьте: почти половину времени наши малыши проводят в детском саду! Получается, это их второй дом. И как важно, чтобы этот дом был уютным, комфортным и благоустроенным. Но как это сделать? Многие проблемы дошкольных учреждений не решались десятилетиями! Тема ремонта стала предметом разговора на заседании штаба общественного диалога и поддержки народных инициатив (ШОП).

На встрече – родители малышей, воспитатели, заведующие детскими учреждениями. Сегодня они за круглым столом с сенатором от Ивановской области Виктором Смирновым, депутатом Ивановской областной думы Михаилом Кизеевым. В диалоге участвуют представители исполнительной власти, общественники, а также просто неравнодушные ивановцы.

От слов к делу

Цель диалога – сбор и обобщение предложений по улучшению качества жизни, поиск путей решения проблем как на местном, так и на федеральном уровне. И, как стало понятно в ходе обсуждений, вопросы, с которыми сталкиваются дошкольные образовательные учреждения, во многом схожи. Большая часть детских садов как Иванова, так и области были построены давно. И как правило до ремонта, например, территорий внутри самих садиков дело не доходило десятилетиями. Заведующие и воспитатели сетуют: что и говорить об организации игр и спортивных мероприятий на свежем воздухе?

Так, представитель родительского комитета детского сада № 25 (м. Авдотьино) Анна Захарова рассказала, что 35 лет асфальтовая дорога на территории садика не менялась. А когда появилась такая возможность, вновь возникли непредвиденные сложности.

«Дорожка у нас в плачевном состоянии, – подтвердила заведующая Татьяна Большакова. – Да, на ее ремонт нам было выделено сто тысяч рублей. Но выполнить работы мы не можем до сих пор. По нормативам квадратный метр асфальта стоит 600 рублей, исходя из этой стоимости составлены сметы. А по факту подрядчики предлагают нам выполнить работы по цене 1200–1300 рублей за квадратный метр – с начала года цены выросли. Проблему не можем решить с апреля. Думаю, с этим сталкивается каждый сад.

«Детский сад компенсирующего вида № 12 особенный, – поделилась заведующая Ольга Никонорова. – Он построен в 1963 году. Внутренние дорожки не видели ремонта не одно десятилетие. А ведь именно по ним наши малыши идут в сад ежедневно. Дороги истерты до земли. Подсыпаем песком, гравием. Но этого хватает ненадолго».

Депутат Ивановской областной думы Михаил Кизеев подчеркнул: проблему начали решать. Сейчас важно, чтобы действия были слаженны и точны, а родители четко формулировали задачи: они лучше остальных видят ситуацию изнутри. Знают, что нужно сделать в первую очередь:

«Только задумайтесь: у нас 50 тысяч детишек сегодня ходят в детские сады! И мы видим, что территории дошкольных образовательных учреждений, построенных еще в 70–80-е годы, с тех пор совершенно не изменились. Нет безопасных дорожек, много ям, большая часть территории просто не заасфальтирована, – говорит парламентарий. – Мы понимаем: это серьезная проблема. Нужны прогулочные зоны, дорожки, где малыши катались бы на велосипедах, самокатах, где проходили бы спортивные мероприятия. И конечно, очень важно, чтобы инициатива исходила от родителей. Кто, как не они, лучше всех видят ситуацию изнутри? Все высказанные предложения станут основой народной программы «Единой России», а значит, будут реализованы».

В качестве успешного примера он привел реализацию партийного проекта «Детское пространство37». Его запустили как раз по инициативе родителей. «Это пилотный проект, в который вошли 20 садов. На примере его реализации мы увидели, насколько важно, когда в общий процесс включены родители», – подчеркнул Михаил Кизеев.

Секретарь Ивановского регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Низов добавил: «Это долгосрочная программа. Нам же сейчас важно правильно расставить приоритеты и очередность».

Проблемы едины для всех

Но, как стало понятно в ходе обсуждений, внутренняя территория сада – далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются родители и педагоги. Беда номер два – подъездные пути: их либо нет вообще, либо их состояние заставляет грустить.

Заведующая детским садом № 136 Елена Фомина рассказала, что сад, где она работает, построен в далеком 1964 году. Подъездных путей просто нет – грунтовка, а асфальтовое покрытие внутри сада настолько стерлось, что его, можно сказать, нет.

К ней присоединилась представитель родительского комитета, мама троих детей Екатерина: «В детском саду № 45, куда ходили и ходят мои дети, подъездных путей нет, асфальтовое покрытие не видело ремонта десятилетиями».

Проблему можно решить на федеральном уровне, считает сенатор Совета Федерации от Ивановской области Виктор Смирнов: «Жители Ивановской области и других регионов в качестве приоритетов развития всегда определяли дороги. Поэтому государство сосредоточило усилия именно в этом направлении. В связи с этим появился отдельный национальный проект «Безопасные качественные дороги». Его задача в том, чтобы строились не только магистральные трассы, но и дороги, связывающие и муниципалитеты, а также дороги внутри муниципалитета. Но у жителей, которые видят результаты реализации этой программы, возникает закономерный вопрос: почему при ремонте дорог не всегда приводятся в порядок подъездные пути к школам, детским садам и лечебным учреждениям? И этот вопрос обоснован. На федеральном уровне мы предлагаем скорректировать и дополнить национальный проект, а именно – включить в него обязательство по ремонту подъездных путей к учреждениям социальной сферы, которые примыкают к дорогам, ремонтируемым в рамках проекта за счет средств федерального бюджета.

Все предложения собирают во время дискуссии ШОПа. При этом любой желающий может внести свои предложения в народную программу партии «Единая Россия». Она как раз сейчас формируется. Собирают их на сайте Общероссийского народного фронта и «Единой России».

Итог разговора подвела руководитель регионального исполкома ОНФ Ольга Федосеева: «Первый шаг ребенок делает дома, а вот второй – в детском саду. Поэтому пространство в детских садах должно быть интересным, познавательным, а главное – безопасным».

Светлана МОРОЗОВА