Домой Газета Рассчитан «индекс благополучия»: Кохомская больница в числе лучших

Рассчитан «индекс благополучия»: Кохомская больница в числе лучших

Сразу три учреждения здравоохранения Ивановской области признаны лучшими. Первое место в региональном «топ-12» у 1-ой городской клинической больницы г. Иванова, второе — у городской клинической больницы № 3 г. Иванова, третье — у Кохомской городской больницы.

Рейтинг составлен в рамках исследования, проведенного специальными экспертами при Минздраве РФ, проранжировавших 1283 российских учреждений здравоохранения. В экспертную группу вошли специалисты Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения РФ, федерального агентства медико-социальной информации АМИ и Международного информационного агентства «Россия сегодня».

Публичный рейтинг формировался  внутри каждого региона. При помощи разработанной методики по итогам оценки для каждого медучреждения рассчитывался «индекс благополучия» по шкале от 0 до 10. Эксперты анализировали педиатрические учреждения (325 поликлиник), 422 клиники для взрослых и 536 поликлиник смешанного направления — обслуживающих и детей, и взрослых.

На основании чего рассчитывался «индекс благополучия»?

Оценка лечебных учреждений проводилась по критериям: эффективность и качество медпомощи. Рассматривалась техническая оснащенность заведений, профессиональный уровень врачей, число обоснованных жалоб со стороны населения. Кроме того, учитывалось число вызовов скорой помощи, охват медосмотрами детей и взрослых, уровень диагностики — доля онкозаболеваний, выявленных на ранней стадии, количество пациентов трудоспособного возраста, умерших от инфарктов и инсультов на дому. Еще один важный критерий оценки — наличие у больниц своего сайта, его информативность и доступность обратной связи для пациентов.

Однако

При анализе, проводимом экспертной группой, не участвовал такой немаловажный показатель, как наличие очередей, доступность врачей-специалистов. Почему? Сначала, по словам экспертов, было решено сосредоточиться на оценке именно «медицинских», «профессиональных» показателей. А такие вещи, как комфорт и удобство в получении помощи, добавить чуть позже, когда к оценке подключатся уже сами пациенты.

Сделать это просто: найдя с помощью интерактивной карты свою поликлинику, пациент может  заполнить анкету и проголосовать. Вопросы здесь самые разные. К примеру, есть ли у вас постоянно наблюдающий доктор или участковые то и дело меняются? Вежлив ли врач, объясняет ли он свои назначения? Обсуждает ли с вами тактику лечения? Сколько дней приходится ждать, чтобы попасть к специалисту? И так далее.

Ответив на вопросы анкеты, граждане выставляют главную оценку: отвечают на вопрос, хотели бы они поменять медучреждение или нет.

Сотрудники федерального минздрава надеются: что данное анкетирование будет способствовать повышению качества оказания медицинской помощи населению.

Ольга БАЛЯНОВА

CIMG0252 CIMG0592