Домой Газета Путь в профессию педагога Юлии Ариан

Путь в профессию педагога Юлии Ариан

В последние годы в школы Ивановского района пришло немало молодых учителей. У каждого из них свой путь в профессию, но объединяет этих педагогов одно — любовь к детям.

Четыре года назад школьный порог в качестве учителя переступила Юлия Андреевна Ариан. Казалось бы, совсем недавно она сама была ученицей. Теперь же девушка — классный руководитель, учитель-предметник и наставник для ребят.

Родная школа

Юлия Андреевна родилась в Иванове, затем вместе с семьей переехала в Кохму. Училась она в кохомской школе №6.

— С теплотой вспоминаю свою первую учительницу — Татьяну Борисовну Щепеткову. Это педагог с большим опытом работы. У нее когда-то училась моя мама. Татьяна Борисовна до сих пор работает. Я всегда смотрела на нее широко открытыми глазами. Для меня Татьяна Борисовна была идеалом педагога. Мне так хотелось быть похожей на мою учительницу! Запомнилось мне, что Татьяна Борисовна всегда была  одета с иголочки, а прическа уложена — волосок к волоску. У нее был такой красивый подчерк. Я мечтала научиться так же выводить буквы, как она. Спустя некоторое время Татьяна Борисовна приобщила меня к чтению стихов. Мне и самой это нравилось. Потом педагог предложила принять участие в конкурсе чтецов. Впоследствии я не раз посещала подобные мероприятия, — рассказывает Юлия Андреевна.

После пятого класса девушка перевелась в Богданихскую среднюю школу. Новый класс, новые педагоги, новая обстановка… Привыкла Юлия не сразу. Ученица волновалась, когда на нее обращали пристальное внимание ровесники и учителя. В тот момент ее поддержала классный руководитель, учитель математики Татьяна Геннадьевна Копанишина. Также педагог вела в школе, когда Юлия перевелась, объединение «Милосердие». Ребята вместе с учителем помогали ветеранам, организовывали мероприятия для младших учеников и не только. В этот маленький коллектив ребят-помощников вошла и новая ученица. Совсем скоро Богданихская средняя школа стала для Юлии родной.

Первые достижения

Девушка вплоть до выпускного продолжала принимать активное участие в различных мероприятиях, концертах, акциях, общественной жизни. Однажды она побывала на учебно-информационных сборах старшеклассников Ивановского района «Миротворчество: объединим усилия». Там на нее обратила внимание педагог Елена Геннадьевна Власкина.

— На сборах мне предложили провести занятие по ораторскому искусству для сверстников. Это и был мой первый «урок». Елена Геннадьевна меня поддержала и сказала, чтобы я и дальше развивалась в этом направлении. Позже я вошла в Совет старшеклассников района под ее руководством. До сих пор с теплотой и любовью вспоминаю этого педагога. Мы с Еленой Геннадьевной иногда видимся. Встрече с ней я всегда рада, — отмечает Юлия Андреевна.

Также девушка участвовала в районном ученическом конкурсе «Лидеры XXI века». В рамках своей презентации она рассказывала о педагогах, которые помогли раскрыть ее таланты, вдохновляли и поддерживали: о Татьяне Борисовне Щепетковой, Татьяне Геннадьевне Копанишиной и Елене Геннадьевне Власкиной.

Кроме того, Юлия побывала на смене «Юный парламентарий». В ней ежегодно принимают участие представители органов ученического самоуправления и детских общественных организаций. Для ребят проводят занятия, направленные на развитие навыков публичного выступления, творческого мышления, лидерства.

Дважды Юлия становилась призером на районном этапе конкурса «Ученик года», несколько раз принимала участие в муниципальном фестивале детского творчества «Весенняя капель» в номинациях «Декламация», «Вокал» и «Театр», в военно-патриотической игре «Зарница», соревнованиях по волейболу, ездила на школьный турслет. Одновременно она училась в музыкальной школе по классу «фортепьяно», которую впоследствии успешно окончила.

Решения не изменила

Близился одиннадцатый класс, и пришло время определяться с будущей профессией. В детстве Юлия мечтала стать учителем. Она часто играла в школу, заполняла классный журнал, который девочке покупали родители, доставала из шкафа свои тетрадки за первый, второй класс и проверяла их.

Внимательно наблюдала девочка и за своими родными. Педагогом в семье была бабушка Татьяна Германовна Митина. Она некоторое время вела уроки у ребят младших классов в Богданихской средней школе. Позже педагогом — только в дошкольном образовании — стала мама Юлии Алена Александровна. В настоящее время она работает в Богданихском детском саду «Улыбка».

Однако чем взрослее Юлия становилась, тем больше сомневалась, получится ли у нее стать учителем. Она понимала, что профессия сложная, поэтому выбирала другие специальности в вузах, которые будут ей близки. Девушка долго не могла определиться, а потом вдруг осознала, что ближе школы для нее быть ничего не может. Ей нравилось заниматься с младшими по возрасту учениками, нравилась школьная жизнь, наполненная интересными событиями.

О своем решении поступать в педагогический она сообщила учителям Богданихской средней школы. Профессионалы своего дела были удивлены, предупредили, что будет сложно, и предложили ученице еще раз подумать. Но Юлия решения не изменила.

Она окончила школу с золотой медалью и поступила в шуйский филиал Ивановского государственного университета. Девушка училась по направлениям «Математика» и «Информатика». Она окончила вуз в 2022 году, но начала работать еще на третьем курсе.

Где родился, там и пригодился

Год Юлия Андреевна трудилась педагогом-организатором в родной Богданихской средней школе, присматривала за ребятами на группе продленного дня. Затем в образовательном учреждении уволился учитель математики, и Юлии предложили стать «предметником». Девушка тогда училась на четвертом курсе. Занятия она начала вести у шестого и десятого классов.

— Первый урок был самый страшный. Особенно пугал десятый класс. Я всего на четыре года была старше ребят. Некоторые из них меня запомнили, когда я еще училась в школе. Конечно, было много переживаний и мыслей о том, как ученики воспримут меня и воспримут ли вообще как педагога. Но ребята оказались настроены доброжелательно. Со всеми сложились уважительные отношения. Сложнее было с шестым классом. Первое время возникали проблемы с дисциплиной. Ребята проверяли меня на прочность. Но потом ситуация поменялась в лучшую сторону. Могу добавить, что родные стены мне всегда помогали. Здесь я чувствовала себя уверенно и комфортно. Также с любым вопросом я могла обратиться к педагогам, которые меня учили. Они никогда не отказывали в помощи, — сказала учитель.

В прошлом году Юлия Андреевна приняла участие в муниципальном этапе областного конкурса «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют». В рамках одного из этапов она провела свои первые открытые уроки. Участниками их были не только коллеги из Богданихской средней школы, но и члены жюри.

— Главная сложность заключалась в том, что о некоторых испытаниях я узнавала всего за пару дней. Но ведь кроме конкурса были уроки, классное руководство. При этом хотелось подойти к заданиям основательно. Я готовилась долго и много. Кстати, некоторые конкурсные испытания у меня проходили в Богданихской средней школе, поэтому волнение сменяла уверенность. Да и суть конкурса мне была понятна. «Педагог года» чем-то напомнил мне «Ученик года», где тоже были публичные выступления. Поэтому и испытания не показались мне сложными. Я поставила перед собой цель быть одной из лучших на конкурсе. По итогам я стала призером, что меня порадовало, — пояснила педагог.

«Земский учитель»

Работая в Богданихской средней школе, Юлия Андреевна подала заявку на участие в программе «Земский учитель». Она претендовала на вакансию педагога в Коляновской средней школе, но не прошла отбор.

Неожиданно в конце июля раздался звонок. Оказалось, что один из победителей (а их было пять) отказался от участия в программе. Юлия согласилась сменить место работы, чтобы стать «земским учителем». Так пришло время покидать родную Богданихскую среднюю школу.

Юлия Ариан признается, что уходить было тяжело. За время работы она сдружилась с учениками и с педагогами.

«Не смогла я уйти и всех забыть», — говорит девушка. Она до сих пор со многими учителями общается, интересуется, какие оценки получают ее ученики.

Коляновская средняя школа тепло встретила нового сотрудника. По сравнению с богданихской она казалась огромной.

— Я помню, в первый день я столько находила шагов. А оказалось, что просто шла по этажам, спускалась и поднималась по лестницам. Здесь и классы намного больше — от 25 и более ребят. В Богданихской школе у меня были классы до 20 человек. В настоящее время у меня есть классное руководство, я веду математику в трех пятых классах и в одном седьмом. Да, бывают дни, когда эмоционально тяжело, когда ученики не слушают и не слышат, когда 80 тетрадей лежат на проверку, а сил совсем нет. Тем не менее, я ни разу не пожалела, что выбрала педагогическую профессию. Я думаю, что я на своем месте, — завершает наш разговор Юлия Ариан.

Алена КОРОЛЕВА