Домой Газета Про мед и не только

Про мед и не только

В Михалевской средней школе обсудили приоритеты современного образования. За последние годы в мире очень сильно изменились подходы к образованию. Если раньше аттестат и диплом получали…

В Михалевской средней школе обсудили приоритеты современного образования.

За последние годы в мире очень сильно изменились подходы к образованию. Если раньше аттестат и диплом получали один раз и на всю жизнь, то теперь, чтобы оставаться востребованным, нужно учиться всю жизнь. И задачей школы стало не только дать знания, но и научить ребенка актуализировать их самостоятельно. Исследовать, анализировать, совершенствоваться. Одна из самых прогрессивных в нашем районе школ — Михалевская.

На масленичной неделе в Михалевскую школу пригласили людей, неравнодушных к судьбе учреждения, тех, кто помогает в создании для детей современных условий и творческой среды. Говорили о задачах и приоритетах образования, а еще о том, что в этом году Михалевской школе исполняется 55 лет.

Директора менялись, отношения оставались

Школа была построена в 1967 году. «И уже тогда это была школа при сажевом заводе. Завод как бы взял над нами шефство, — рассказал директор Валерий Куцера. — Шло время, менялись директора, но дружеские отношения между школой и предприятием сохранились до сих пор».

Сейчас предприятие, основанное в 1933 году, называется АО «Ивановский техуглерод и резина», это одно из крупнейших в России производств малоактивного и полуактивного техуглерода (применяется в резинотехнической и лакокрасочной промышленности, полиграфии, производстве полимеров, строительстве и металлургии). В школьном музее предприятию, с историей которого неразрывно связана история Михалева, посвящена значительная часть экспозиции. На встречу приехал генеральный директор Игорь Доловатенко. «Когда у нас есть возможность развивать материальную базу школы, это влияет на весь образовательный, воспитательный процесс в школе», — отметил Валерий Куцера.

Еще одним почетным гостем встречи стал директор Верхневолжского СМЦ (группа компаний «ДиПОС» — входит в тройку главных металлотрейдеров страны) Александр Дроздов. Предприятие, которым он руководит, одно из крупнейших в России, но тем не менее в помощи школе не отказало. «Это заслуга команды, не моя личная, но спасибо!» — сказал Александр Иванович в ответ на благодарность учреждения.

Кроме того, школа очень благодарна за спонсорскую помощь генеральному директору ОАО «Михалевоагропромснаб» Ирине Малаховой. «Спасибо, что нашли возможность подержать инициативу создания современных условий в школе. Ваша поддержка послужит будущему развитию интеллектуальных и творческих способностей детей», — говорится в тексте письменной благодарности, адресованной коллективом школы предприятиям-спонсорам и их руководителям.

Постоянно уделяют внимание школьным задачам и представители администраций. «До сих пор у меня школы не было, — улыбается глава Новоталицкого сельского поселения Антон Дегтярь, который раньше возглавлял Беляницкое поселение. — Будем помогать».

Учеников становится больше

Как рассказала руководитель районного управления образования Светлана Горнушкина, сеть образовательный учреждений в Ивановском районе по сравнению с другими муниципалитетами достаточно большая. Школы очень разные: где-то 70 детей, а где-то полторы тысячи (новоталицкая), где-то число учеников снижается, а где-то прибывает.

Михалевская школа относится к числу учреждений, где ребят становится больше, причем не только по демографическим причинам: некоторые родители готовы каждый день возить сюда детей из города. А все потому что атмосфера здесь творческая, педагоги замечательные и уровень образования — высокий.  «У нас есть выпускники, которые возвращаются к нам уже в качестве учителей», — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Марина Братусь.

Робототехника и программирование

Благодаря инициативности коллектива школа не раз становилась победителем конкурсов и грантов. «Многие школы построены давно, требуют ремонта: электрика, кровля, окна, — объясняет Светлана Горнушкина. — Михалевская школа не исключение. 5 лет назад в спортзале буквально провалился пол. Но по программе «Детский спорт» удалось привести его в порядок».

Кроме того, Михалевская школа в свое время вошла в число победителей проекта «Цифровая образовательная среда», благодаря чему удалось закупить компьютерное оборудование. Без компьютеров, ноутбуков, многофункциональных устройств исполнение современных образовательных программ уже невозможно. А наиболее нуждающимся детям технику закупили и для домашнего использования.

В прошлом году в Михалевской школе заработал образовательный центр естественнонаучного профиля «Точка роста». Дети выполняют там лабораторные работы по химии и биологии (в школе очень сильный уровень преподавания по этим предметам и высокие результаты выпускников), занимаются своими исследованиями, изучают робототехнику и программирование.

Гостям показали, как это происходит, а заодно поделились полезной информацией. О меде и пчелах!

«Мы  участвуем в конкурсах и грантах, как региональных, так и всероссийских, в том числе сотрудничаем с Обрсоюзом, и их символ — пчела, — объясняет педагог Елена Махмуди. — Поэтому сегодняшнее наше интегрированное занятие посвящено именно этому насекомому».

Строение медоносной пчелы

В «Точке роста» у детей есть возможность поработать с цифровым микроскопом. Он гораздо современнее, чем те, что были доступны в школах раньше (световые). «Сегодня мы рассмотрим строение медоносной пчелы», — рассказала учитель химии и биологии Ольга Налимова.

Семиклассник Максим на большом экране демонстрирует пчелу в 400-кратном увеличении: фасеточные глаза, крылья, которые не склеиваются между собой, брюшко. Благодаря технике детям гораздо интереснее вникать в эти детали, чем, если бы они просто читали о насекомом в учебнике.

PH, как у крови

Десятиклассники тем временем изучают основной продукт пчелы — мед. Сначала оценка цвета, запаха, консистенции, а потом несколько тестов. «Проведем физико-химический анализ, — рассказывают старшеклассники. — Самый простой опыт, который можно провести, — налить чуть-чуть меда на бумажку. Если довольно много воды, это означает, что мед не настоящий. В настоящем меде должно быть около 13% воды». А еще недобросовестные производители добавляют в мед примеси: сахар, крахмал. Михалевские школьники умеют распознавать их с помощью йода, нашатырного спирта и других реагентов. Тот мед, что оказался на тесте в этот раз, — хороший. А лучшие результаты из тех образцов меда, что попадали в учебную лабораторию, показал мед, привезенный из Крыма.

Интересно, что у хорошего меда уровень PH, как у человеческой крови, — 7,3, рассказали школьники.

Прямо во время встречи руководитель Верхневолжского СМЦ Александр Дроздов распорядился привезти с предприятия подарки — алтайский мед, луговой и горный. «Мой друг родом с Алтая, — рассказал он. — Осенью мы закупаем 20 тонн меда, большая часть которого уходит на сувениры. Я буду рад, если будущие ученые возьмут этот мед для своих исследований. Глядя на заинтересованных детей, мы верим, что у нашей страны есть будущее».

Встреча закончилась дружеским чаепитием с блинами. И, конечно, с медом!

Евгения КОЧЕТКОВА

Фото Александра НАЙДЕНОВА