Домой Новости По данным Народного фронта качество медицинского обслуживания в Ивановской области остается неизменным

По данным Народного фронта качество медицинского обслуживания в Ивановской области остается неизменным

Ивановские активисты ОНФ выяснили мнение граждан о доступности и качестве медицинской помощи

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ивановской области провели экспресс-опрос жителей региона с целью оценить качество оказания медицинской помощи в государственных медицинских организациях. Более половины опрошенных считают, что качество и доступность медицинской помощи за последний год не изменилось, около 10% граждан отметили улучшение качества медпомощи, примерно столько же считают, что качество услуг ухудшилось.

Мониторинг, проведенный в рамках исполнения поручений президента РФ Владимира Путина по итогам форума по вопросам здравоохранения ОНФ «За качественную и доступную медицину!» показал, что в целом по России 48% участников опроса никаких изменений в плане качества и доступности медицинской помощи не почувствовали. И лишь 10% респондентов отметили улучшение качества медицинских услуг.

Проблемы с доступностью медицинских учреждений испытывают более 35% россиян. В Ивановской области этот показатель несколько ниже. 42% респондентов положительно оценили транспортную доступность медицинских организаций. На проблемы с транспортом в основном указывали жители сельской местности.

«Действительно, доступность медицины в сельской местности находится в очень трудном положении. Особенно это становится заметно в весенний период, когда основная сеть дорог до отдаленных сел приходит в негодность. Пациентам крупно повезет, если в населенном пункте существует ФАП либо офис врача общей практики, если же его нет, то доступность медицины стоит под большим вопросом», – считает представитель регионального штаба ОНФ Наталья Голубева.

В качестве положительного примера она привела работу скорой помощи в Южском районе. Согласно мониторингу, там, несмотря на состояние дорог, в 97% случаях машина скорой помощи доезжает до больного в течение 20 минут.

Опрос показал, что жители Ивановской области, как и год назад, не в полной мере доверяют современным технологиям и предпочитают записываться к врачу в регистратуре или по телефону. Через сеть Интернет записываются всего 7% опрошенных граждан, в целом по России Интернетом пользуются для записи к врачу 27% участников исследования. Как положительный момент опрашиваемые отметили, что требуемую медпомощь они получают в день обращения. Максимальное время ожидания приема врача в отдельных случаях увеличивается до 1-3-х дней, выяснили активисты ОНФ.

Время ожидания приема в очереди по сравнению с результатами прошлогоднего мониторинга в поликлиниках региона осталось прежним – около 40 минут. Этот показатель также сравним с общероссийским. Участники опроса указали и на нехватку медицинского персонала в ивановских медучреждениях. Так, 81% респондентов считают, что не хватает узких специалистов, а 44% отметили недостаток врачей-терапевтов.

«Возможно, отсутствие нужных врачей-специалистов и возможность получить требуемую помощь в государственных поликлиниках приводит к тому, что люди вынуждены обращаться в платные медицинские центры. Во всяком случае такую причину в анкетах указали 38% опрошенных жителей Ивановской области», – сообщил сопредседатель регионального штаба ОНФ Евгений Румянцев.

При этом граждане отметили недостаточное материально-техническое обеспечение больниц и поликлиник. Некоторые здания, считают респонденты, требуют проведения ремонта, а оборудование – скорейшей замены.

В опросе по качеству и доступности медицинской помощи в Ивановской области приняли участие совершеннолетние граждане региона. Из них около 80% – городские жители.