Домой Газета Педагогический дебют Ксении Андриановой

Педагогический дебют Ксении Андриановой

Совсем скоро начнется новый учебный год. Вновь будут торжественные линейки, зазвучат первые звонки, а ребята — школьники сядут за парты.

Готовится к новому учебному году и учитель начальных классов Богданихской средней школы Ивановского района Ксения Андрианова. О том, почему педагог работает даже в период отпуска, зачем ей пишут ученики в летние каникулы и кому готовят послания «ее дети», Ксения Александровна рассказала «Нашему слову».

Педагогом становиться не спешила

Ксения Андрианова родилась в городе Южа Ивановской области. У нее большая семья. Ксения — самая старшая из четырех детей и самая главная мамина помощница.

— В атмосфере детства я всегда пребывала независимо от возраста. У меня три младших брата, которым 19, 10 и 1 год. Я всегда была с ними, с радостью играла с братьями, а они ко мне тянулись. Находиться среди детей — это большое удовольствие, — рассказывает Ксения Андрианова.

Девушка училась в южской средней школе № 2, которую окончила с отличием. Она до сих пор с любовью вспоминает своих учителей — педагогов, искренне болеющих за свое дело, настоящих профессионалов. В их числе — учитель биологии и химии Людмила Алексеевна Рогачева. Она вошла в список 100 лучших педагогов России, выпустила много поколений ребят, которые успешно поступили в вузы и окончили их.

Отмечает Ксения Александровна и учителя русского языка и литературы Светлану Владимировну Володину, учителя по истории и обществознанию Сергея Евгеньевича Гусева, а также своего первого учителя Елену Витальевну Чернову. Девушка признается, что каждый из них запомнился интересными и познавательными уроками, каждый с добротой и открытым сердцем всегда шел к своим ученикам. Со многими педагогами Ксения до сих пор поддерживает контакт и часто видится.

Именно учителя — профессионалы своего дела и вдохновили девушку поступать в шуйский педагогический университет. Она училась по направлению «Начальное и дошкольное образование». Вот только педагогом Ксения становиться не спешила. Со второго курса она работала в ресторанном бизнесе в Шуе, прошла путь от администратора до управляющего. К этому делу у девушки лежала душа. А методы педагогики Ксения освоила на практике, которую проходила в детских садах.

— В процессе обучения в вузе упор делался на дошкольное образование. Именно поэтому все мои одногруппницы были настроены работать в детском саду после окончания вуза. Запомнилось мне, как преподаватели говорили, что школа — это сложно, это большая ответственность. Наверное, еще и поэтому мы, студенты, побаивались туда идти. Но все же пришлось это сделать. На последних курсах была практика в общеобразовательном учреждении. Я попала в шуйскую школу № 4, а моим наставником стала молодой учитель — классный руководитель второклашек, активный, строгий, дисциплинированный, методически подкованный педагог. Мне понравилось быть у нее на уроках и вести занятия самой. За один день я решила, что буду работать учителем начальных классов, — добавляет девушка.

Куратор в вузе предложила Ксении поработать в Богданихской средней школе. Взяв тетрадь и ручку, подготовив множество вопросов, касающиеся обучения ребят, правил и требований в образовательном учреждении, а также своего будущего класса, она отправилась в Ивановский район. Это было в 2021 году.

Учеба может быть веселой

Первым человеком, которая ответила на заданные Ксенией вопросы, стала учитель начальных классов Генриетта Рудольфовна Нефедова. Некоторое время она вела уроки сразу у двух классов. В одном из них — во 2 «Б»  -Ксения Александровна после трудоустройства стала классным руководителем.

— Мы долго разговаривали с Генриеттой Рудольфовной. Я ловила каждое ее слово. До сих пор прислушиваюсь к мнению этого педагога. Генриетта Рудольфовна стала для меня примером. У нее на уроках всегда все четко, систематично, грамотно, структурированно. Я тоже в будущем мечтаю во время работы использовать такой подход. Много теплых слов могу сказать и в целом про коллектив Богданихской средней школы. От коллег я часто слышу слова поддержки. Педагоги всегда готовы помочь по любым вопросам, — сказала Ксения Александровна.

Больше всего девушку волновало, как ее воспримут дети-второклашки и родители. С ними она познакомилась лишь в начале третьей четверти — тогда, когда и трудоустроилась. Действительно, взрослые настороженно восприняли приход нового учителя. Но Ксения Александровна быстро наладила с ними контакт. Теперь родители — ее помощники, которые всегда готовы поддержать интересные идеи педагога.

Детей тоже удалось заинтересовать с первого урока. На занятиях Ксения Александровна часто использует визуальный материал — различные карточки и презентации. Девушка говорит, что таким образом ученики быстро осваивают новые темы.

Помимо учебы в классе Ксении Александровны всегда проходит множество мероприятий. Учитель признается, что детям и ей не нужны громкие поводы, чтобы организовать дискотеку, чаепитие или кулинарный поединок.

— Да, я понимаю, что в первую очередь моя задача как педагога — научить ребят. Я к этому серьезно отношусь. В то же время, не хочу показывать детям, что школа — это рутина. Если опираться на мой личный опыт, то я всегда была правильной ученицей. Тетради и учебники становились моими спутниками с утра и до ночи. Сейчас, оборачиваясь назад, я понимаю, что нужно было давать себе послабление, хотя бы иногда. Именно поэтому детям объясняю, что учеба может быть другой — веселой, яркой, красочной. Но иногда мы с ребятами разговариваем и на серьезные темы, касающиеся истории нашей страны и патриотизма, — добавила она.

Девушка говорит, что искать подход к детям ей помогает младший брат Степан, который является ровесником учеников Ксении Александровны. Степу педагог считает «главным советчиком», она всегда спрашивает его мнение, если требуется детский ответ.

Друзья из города на Неве

Ксения Александровна работает в Богданихской средней школе уже полтора года. И все эти месяцы были насыщенными.

Однажды в классе организовали акцию помощи приюту для бездомных животных «Хвостики». Дети сами предложили такую идею. К акции присоединилась вся начальная школа и несколько классов из среднего звена. В итоге удалось собрать пять мешков корма для животных. В новом учебном году Ксения Александровна планирует вновь провести эту акцию.

Также ученики написали письма и отправили рисунки военнослужащим российской армии, которые участвуют в спецоперации на территории Украины. Идея написать письма военнослужащим возникла не случайно. Отец одной из учениц в тот момент участвовал в спецоперации. Конечно, девочка сильно переживала за своего папу. Поэтому Ксения Александровна не смогла обойти эту тему стороной. В итоге солдатам отправили посылку, письма и плакат с добрыми словами.

Помимо этого, класс Ксении Александровны принял участие в благоустройстве пришкольной территории. Дети вырастили рассаду бархатцев, а ребята постарше высадили цветы на клумбы.

Дружно готовился класс к школьному турслету. Дети разучили танец, родители сшили банданы, а учитель рисовала эмблемы команды до самого утра. По итогам конкурса «Банда» Ксении Андриановой заняла первое место.

А недавно молодой педагог наладила связи с классным руководителем четвертого класса санкт-петербургской школы. Учителя познакомились на одном из форумов в интернете. Они долго общались и решили дружить классами. А начали с малого. Ксения Александровна предложила «своим детям» написать письма ребятам из Санкт-Петербурга. Вскоре в Богданиху должен прийти ответ из города на Неве. В планах — встретиться классами и проводить совместные классные часы по видеосвязи.

«Педагог года»

В прошлом году Ксения Андрианова приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года», на котором стала призером в номинации «Педагогический дебют». Она мечтала испытать себя на конкурсе, поделиться своими идеями и изучить методики других молодых специалистов.

— У каждого из нас была своя тема. Я представила прием «облако слов». Эту методику придумали разработчики сайтов. Позднее педагоги адаптировали ее под свою сферу деятельности. «Облако слово» — это любая фигурка (торт, яблоко, цветы и другие), которая заполняется различными терминами, словосочетаниями на любую тему. Например, если изучить Крылова, можно в облако вставить все слова по теме «басня». Мастер-класс я провела для педагогов нашей школы. Они с удовольствием создали свои «облака слов», — рассказала Ксения Александровна.

По итогам конкурса молодой учитель заняла второе место. Но Ксения Александровна не расстроилась, что не стала победителем. Она решила, что обязательно будет участвовать в «Педагоге года» второй раз.

А сейчас учитель активно готовится к новому учебного году. Распечатаны карточки, картинки и раздаточный материал к урокам. Большое желание Ксении Александровны — чтобы глаза «ее детей» горели, чтобы они  приходили в школу и с нетерпением ждали, что интересного в этот раз учитель для них приготовила.

Все три жарких месяца Ксения Александровна искала ответы на непростые учебные вопросы. Сложности, на ее взгляд, вызывает у детей написание сочинений. Учитель нашла интересные разработки, которые помогут ребятам не растеряться и выстроить грамотный текст.

Также в этом году девушка стала вести здоровый образ жизни. Она занимается спортом и придерживается правильного питания. Ученикам нужен здоровый учитель, говорит Ксения Андрианова.

На протяжении всех летних каникул она переписывается и общается по телефону со своими учениками. Девушка была удивлена, что ребята ее не забывают.

— Никогда не думала, что дети пишут своим учителям летом. А у меня так. Значит, все делаю правильно. Мне помогает по жизни и в работе, что я не забываю в себе ребенка. Я помню, как это — когда тебя не понимают и не слышат. Именно поэтому я стараюсь в первую очередь ориентироваться на детей, на каждого ребенка. Также учителю нужно быть справедливым, открытым и уметь держать свое слово. Дети чувствуют искренность и всегда отвечают взаимностью, — завершает наш разговор Ксения Андрианова.

Алена КОРОЛЕВА