Домой Новости Необычные мастер-классы в рамках всероссийской программы «Пушкинская карта» проходят для школьников Ивановского...

Необычные мастер-классы в рамках всероссийской программы «Пушкинская карта» проходят для школьников Ивановского района

Творческие занятия состоялись для учеников Подвязновской, Новоталицкой и Коляновской школ.

Для учащихся Подвязновской средней школы был организован мастер-класс «Кукла Берегиня», который провела заведующая Тимошихским сельским клубом Елена Юсупова.

Она рассказала, что на Руси самыми популярными оберегами являлись тряпичные куколки, сделанные своими руками. Процесс создания куклы-оберега передавался из поколения в поколение. Главное условие — заниматься изготовлением талисмана должен член семьи.

Для разных целей используются разные куклы. Кукла Берегиня (от слов – «бережёт», «оберегает») – разновидность мотанки, защитный амулет для оберегания домашнего очага и членов семьи от неприятностей, недобрых напастей и чего-либо злого. Кукла имела двойную смысловую нагрузку. Столб, служащий основой, символизировал мужскую силу, а юбка или сарафан обозначал обволакивающую, оберегающую женскую силу. Куклы-обереги нельзя делать внезапно, сказала Елена Юсупова. Нужно подготовиться морально и духовно, приступать к шитью только в хорошем расположении духа, чтобы талисман напитался необходимой энергией.

Для учащихся Новоталицкой средней школы был организован мастер-класс «Арт-терапия». Арт-терапия — это определенное направление психотерапии, которое основано на творчестве. В ее основе лежит использование изобразительного искусства для снятия напряжения.

На занятии школьники взяли в руки кисточки, гуашь и карандаши и приступили к рисованию. Работы получились яркими, необычными и авторскими.

Для учащихся Коляновской средней школы был организован мастер-класс «Игра на барабанах», который провел Николай Хомский, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, который руководит несколькими коллективами барабанщиков. На занятии школьники познакомились с инструментом — полной барабанной установкой, узнали о постановке рук, хвате палочек. Они освоили простейшие рудименты и биты (ритмы), изучили размеры музыки, выполнили простейшие трюки. Также ребята постарались развить в себе творческие способности, проверили чувство ритма и музыкальный слух и, конечно же, с пользой провели время.