Домой Газета Неизведанный мир школьных наук

Неизведанный мир школьных наук

Занятия в «Зимней сессионной школе» по направлению «Наука» прошли в региональном Центре выявления и поддержки одаренных детей «Солярис». В профильной смене, которая длилась с 10 по 16 января,  приняли участие и ребята из Ивановского района.

В «Зимней сессионной школе» приняли участие школьники из разных муниципалитетов Ивановской области.

55 победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников из города Иванова, Тейкова, Ивановского, Шуйского, Лежневского, Тейковского, Кинешемского, Палехского, Ильинского, Южского, Фурмановского и Юрьевецкого муниципальных районов побывали на полезных «уроках», которые провели преподаватели вузов, квалифицированные педагоги, специалисты в различных сферах, члены жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Ребята получили новые знания по информатике, биологии и химии.

Так, например, на занятиях по информатике школьники решали задачи на конструктив, изучали базовые структуры данных, линейный и бинарный поиски, динамическое программирование. Другая группа ребят проходила методы изучения в биологии, основы микрокопирования, олимпиадные задания теоретического тура по ботанике. Кроме того, школьники приняли участие в практикумах по тканям животных и человека, внутреннему строению беспозвоночных животных, морфологии растений, а также по амфибиям, рептилиям и птицам. В программе были и лекции по некоторым вопросам эмбриологии, нервной системе человека, анатомии, топографии и функционирования.

В рамках курса по химии школьников ждал разбор олимпиадных заданий, в том числе повышенного уровня сложности на мольное соотношение, распознавание веществ, связь между классами неорганических соединений. Дети знакомились с техникой безопасности во время работы в лаборатории, побывали на практических занятиях по качественным реакциям и лекциях.

В профильной смене по направлению «Химия» принял участие ученик десятого класса Новоталицкой средней школы Нарек Хачатрян. Нарек — активный участник олимпиад почти по всем предметам: географии, биологии, истории и другим. В прошлом году юноша вышел на региональный этап, дважды стал призером — по географии и по истории. А еще он является финалистом конкурса «РДШ — территория самоуправления», победителем муниципального этапа «Ученик года — 2022», участником гуманитарной олимпиады школьников «Умники и умницы Ивановского края». В сфере его интересов — биология и химия. Юноша мечтает стать врачом. А в этом году он посетил занятия, которые проводятся в рамках «Зимней сессионной школы».

— Смена началась с вводного занятия. Мы обсудили задания, которые включены в региональный этап олимпиады по химии, разобрали некоторые теоретические основы — правила и реакции. Практических занятий было три. Они оказались интересными и довольно сложными. Мы разбирали метод титрования и некоторые его особенности. Конечно, без практики никуда, поэтому мы провели несколько опытов. Титрованием я занимался впервые и хотел за несколько дней научиться использовать этот метод правильно, — поделился Нарек.

Нарек Хачатрян посещал занятия по химии.

Он добавил, что титрование необходимо, чтобы определить концентрацию одного вещества при помощи другого. Вместе с преподавателем ребята предварительно провели некоторые расчеты. Затем они переливали вещество из бюретки (лабораторного сосуда) в колбу и записывали получившиеся результаты. В рамках лабораторной работы школьники работали с разбавленной соляной кислотой, хлоридом калия и не только.

Кстати, информация о титровании, как правило, не включена в базовую школьную программу по химии. Как сообщила стажер-исследователь Института химии растворов имени Г.А. Крестова РАН Варвара Мозгова, «это углубленный материал, который изучают только в профильных классах».

— Занятия действительно были полезными. Уверен, новые знания помогут мне набрать высокие баллы на областном этапе олимпиады, — добавил Нарек.

Алена КОРОЛЕВА