Наши двери открыты для каждого

Наши двери открыты для каждого

Вот и пролетело лето, снова началась школьная пора со своими хлопотами и заботами. Опять для некоторых учеников свободное от уроков время кажется скучным и унылым. Но только не для ребят из села Буньково!

Жизнь сельских ребят преобразилась, когда в местный клуб пришла работать Екатерина Александрова. Она с первого дня, как говорится, взяла инициативу в свои руки.

 Проводим время с пользой

— Лето было плодотворным, — говорит Екатерина Алексеевна, — мы провели несколько игровых программ для детей, мастер-классы по лепке пластилином. Детворе понравилось своими руками лепить веселых улиток, мышек и петушков. Девочки пробовали вышивать крестиком. Организовали и провели тематический вечер, посвященный Дню государственного флага, акцию солидарности по борьбе с терроризмом, а также спортивный марафон.

Начало нового учебного года мы отметили игровой программой для детей «Здравствуй, школьная страна». С ребятами поиграли в буквенные и цифровые конкурсы, слепили из пластилина «Ученого пингвина», вспомнили, как помогать родителям (в игровой форме сажали и выкапывали картофель), делали нескучную зарядку, фантазировали цветными мелками на асфальте, умничали в школьной викторине (составляли слова, вспоминали таблицу умножения) и многое другое.

— А с 6 сентября, — продолжает заведующая Буньковским сельским домом культуры Александрова, — в нашем ДК начали свою работу кружки — хореография, детский фитнес и театральный.

 Общаемся в живую

— Екатерина Алексеевна, с какой целью вы организовали работу кружков?

— Я считаю, что свободное время школьников должно быть интересным, познавательным и увлекательным. Думаю, что многие родители со мной согласятся, что  тема «Свободное время учащихся» является актуальной. Пока у нас заработали три кружка, которые веду я. Желающие посещать занятия уже имеются.

— Тогда стоит рассказать о том, чему вы хотите научить детей в кружках. Итак, чему в театральном?

— Как мама четверых детей, могу сказать, что процесс познания у современного ребенка развит лучше, чем у детей 20-30 лет назад. Им доступно гораздо больше информации, но нельзя сказать, что их увлечения разнообразны. В основном — это компьютерные игры, которые не развивают таких качеств, как восхищение, соболезнование, уважение. Все чаще дети бывают ко всему равнодушны. Занимаясь в театральном кружке, они смогут жить без комплексов, свободно общаться с людьми, быть добрыми, отзывчивыми.

Чему хочу научить в театральном? Да в первую очередь, дисциплине и уважению к себе и окружающим. Умению правильно говорить и выражать свои мысли. Читать выразительно вслух. Понимать и любить литературные произведения, разбираться в классике и современных произведениях.

Если сказать одним выражением, то театральный кружок учит детей всему тому, что пригодится в дальнейшей в жизни.

— Как проводятся занятия?

— В игровой форме. Это ведь дети, а не студенты вуза. Благодаря этому даже замкнутый малыш сможет через короткий промежуток времени стать общительным.

— Почему хореография?

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Ведь танец сочетает в себе различные виды искусства — музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Танец играет немалую роль в укреплении физического развития ребенка — укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, а также развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Интересно и весело

— Фитнес. Я думал, что этот вид физической подготовки только для взрослых?

— Ну что вы! Для занятий фитнесом нет жестких ограничений. Главное, чтобы грамотно была подобрана индивидуальная программа. Важно также соблюдать временной интервал занятия для разновозрастных категорий ребят. Малышам до пяти лет рекомендуется проводить занятие в течение 20 минут 2 раза в неделю, с ребятами до десяти лет интервал можно увеличить до получаса 2-3 раза в неделю, с подростками до пятнадцати лет — до 45 минут 3 раза в неделю.

Кроме положительной эмоциональной составляющей, занятие фитнесом оказывает на организм ребёнка благотворное влияние: улучшается активность обменных процессов, тренируются сердечно-сосудистая, дыхательная системы, укрепляется опорно-двигательный аппарат, мышечный корсет, исправляется осанка. Вместе с силой и выносливостью развиваются координация движений и мелкая моторика.

— Но все это школьники могут получить на уроках физкультуры. Разве не так?

— Главным отличием фитнеса от занятий физической культурой в школе являются различные цели упражнений. В первую очередь нагрузки на уроках физкультуры предназначены для выявления потенциальных спортсменов и прививание к ним спортивной сноровки и азарта. Именно поэтому те ребята, в которых нет «спортивной искры», довольно быстро теряют интерес к таким занятиям и, порой, пытаются всячески их избегать.

Фитнес же предназначен для гармоничного развития физического здоровья человека и поддержанию нормальной формы. Именно поэтому там нет таких нагрузок, как в атлетике или даже на тех же уроках физкультуры в средней и старшей школе. Главное в фитнесе — это сочетание нормированных физических нагрузок с правильно подобранной мотивацией. Например, девушка, желающая похудеть, добьется большего успеха именно на фитнесе как раз из-за мотивации. В случае же ребенка стимулом к выполнению упражнений чаще всего выступает интерес и веселье.

 ***

В памяти всплывают слова Андрея Миронова, который читает текст от автора в к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»: «Жизнь в городе начинается тогда, когда в него входят военные». В нашем случае «…когда за дело берется жена офицера».

Александр НАЙДЕНОВ