Домой Газета Место, где дети растут быстрее

Место, где дети растут быстрее

Михалевская «Точка роста» провела день открытых дверей для родителей

Когда-то в этом помещении была библиотека. А теперь — тоже пространство знаний, только оцифрованных и высокотехнологичных. Центр «Точка роста» естественно-научной и технологической направленности, заработавший в этом учебном году в Михалевской школе, 3 декабря показал свои возможности родителям и другим гостям учреждения.

Напомним, центры «Точка роста» — это специальные образовательные пространства, создаваемые на базе школ в селах в и малых городах. Цель, во-первых, в том, чтобы дать детям равный доступ к образовательным возможностям, а во-вторых, помочь ребятам открыть в себе способности, таланты, новые интересы, расширить представление о мире. И это не говоря о том, что роботы, программирование, интерактивная среда намного увлекательнее учебников.

Рассмотреть строение мухи

Сейчас в Михалевской школе 189 учеников. Не самая большая школа, зато очень успешная в плане учебных достижений школьников: большинство выпускников поступает в вузы, каждый год есть медалисты. Благодаря сильному педагогическому составу в школе даже есть ученики, которые живут в облцентре, а на уроки ездят в район.

Среди самых сильных предметов Михалевской школы — химия и биология. Благодаря педагогу Ольге Михайловне Налимовой эти уроки и раньше были интересными, а теперь в учебный процесс включено самое современное оборудование. Например, цифровые микроскопы. «У нас с вами в школах были только световые микроскопы, — говорит Ольга Михайловна. — Но это уже вчерашний день».

«Это цифровой микроскоп, оснащенный качественными окулярами и объективами, способными увеличивать в 40-1280 раз, — рассказывают семиклассники, показывая свои работы. — Изображение можно переводить на ноутбук и интерактивную доску. А еще на нем можно делать фотографии и видео».

«Например, мы изучали строение мухи, древесину сосны, листок в разрезе», — перечисляет семиклассница Настя.

Ph михалевской воды

Одна из целей центров «Точка роста» — поощрение проектной деятельности школьников. «Это способствует формированию личности, развивает инициативность», — говорят педагоги.

Старшеклассники проводят собственные исследования, делают презентации и сайты, работают на онлайн-платформах. Так, работа десятиклассника Степана Мухина посвящена исследованию ph водных растворов.

«С помощью цифровых датчиков мы можем измерить уровень ph жидкостей, важных для нас, — рассказывает школьник о своем проекте. — Ph — это водородный показатель, с помощью которого мы можем понять, какая в этом случае среда — кислотная, нейтральная, щелочная. Измеряется от 0 до 14, где нейтральный уровень — это 7. Например, показатель крови в нашем организме — от 7,43 до 7,45…»

Водопроводная вода, продолжает Степан, имеет показатель ph от 6.5 до 7.5. И сразу же демонстрирует возможности цифровой лаборатории, анализируя местную, михалевскую воду: она показывает уровень 7.3. «Это очень хорошая вода», — объясняет школьник. «Даже по очень жестким европейским нормам», — добавляет преподаватель Ольга Михайловна. Негазированная вода, купленная в магазине, показывает на датчике Степана 7,2.

Стать хирургом или программистом

В михалевской «Точке роста» проходят занятия не только по химии и биологии. Еще ребята занимаются робототехникой, говорит преподаватель Елена Махмуди. «Это робот, который используется в учебных целях, — показывают дети. — На нем есть несколько насадок, сейчас мы используем ручку, с помощью которой можно нарисовать любую фигуру, а еще есть лазер, который выжигает».

Под управлением семиклассника Егора учебный робот чертит круг, а потом красиво выводит слово «Мама». На самом деле, смысл, конечно, не в том, чтобы что-то написать, а чтобы точно поставить технике задачу: с помощью робота дети изучают азы программирования.

«Я думала о том, что Егор мог бы стать хирургом, а может быть, программистом, — говорит его мама Наталья Тимофеева. — Но, конечно, то, какой выбор он сделает, будет зависеть от него самого».

Техническое творческое мышление

Занятия робототехникой помогают детям развивать техническое творческое мышление. «На базе конструктора можно собрать несколько видов роботов: робота, который будет проходить лабиринты, или робота-манипулятора, — объясняет школьник Денис. — Мы собрали манипулятор. Он может ездить вперед-назад, поворачивать в разные стороны, крутиться на месте, преодолевать препятствия, транспортировать груз». Двигаясь по столу, манипулятор тут же все это успешно демонстрирует.

Малыши из начальных классов тоже занимаются в «Точке роста», например, для них тут организуют классные часы. «У нас был классный час по экологии, и теперь мы сортируем мусор», — говорит Роксана, проходя экологическую компьютерную игру. Цифровые навыки и знания, полученные на классных часах, дети потом могут перенести и в жизнь.

«У нас, конечно, ничего подобного не было, — говорит мама одной из учениц школы, Татьяна Шушарина. — Приятно видеть, что школа преображается».

«Если бы не пандемия, мы бы с родителями встречались чаще. Мы открыты для общения с вами и всегда рады показать, как меняется наша школа и образовательный процесс», — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Марина Братусь.

Поддержать инициативу

Кроме родителей, на день открытых дверей в «Точку роста» пригласили социальных партнеров. «Это неравнодушные люди, которые находят возможность поддерживать инициативу создания современных условий в школе. Во многом благодаря им школа стала современной, идущей в ногу со временем», — говорит Марина Братусь. Администрация школы поблагодарила за помощь генерального директора АО «Ивановский техуглерод и резина» Руслана Фатахетдинова, директора ООО «Полимер-М» Алексея Кашмина и гендиректора ОАО «Михалевоагропромснаб» Ирину Малахову.

А еще почетными гостями в этот день стали педагоги, которые работали в школе в прежние годы. Например, Нина Петровна Лебедева, которая много лет была в школе завучем. «Я не работаю в школе уже 16 лет, но все это время наблюдаю за ее успехами и радуюсь им, — сказала Нина Петровна. — Желаю вам, чтобы школа процветала, чтобы учеников становилось больше, а знания у них были лучше».

«Этот фундамент, Нина Петровна, заложили вы и ваше поколение», — заметил директор школы Валерий Александрович Куцера.

Евгения КОЧЕТКОВА

Фото Александра НАЙДЕНОВА