Домой Газета Маршруты, которые мы выбираем

Маршруты, которые мы выбираем

В конце 2021 — начале 2022 года жители города Иванова, Ивановского района и Кохмы активно обсуждали проект новой маршрутной сети пассажирского транспорта.

По поручению губернатора Станислава Воскресенского была проделана большая работа. Специалисты разработали маршрутную сеть для удобства населения.

С утра до ночи

Ранее они провели исследование существующего пассажиропотока, анализ потребности жителей. Перед разработчиком были поставлены задачи сохранить все существующие транспортные связи, убрать задублированность маршрутной сети, улучшить экономику перевозок, увеличить время работы общественного транспорта в утренние и вечерние часы.

Однако предложения по изменению схемы вызвали множество нареканий. Так, например, жители Балахонок согласно проекту вообще оставались без автобуса. Главы сельских поселений, депутаты и все, кто не был согласен с нововведениями, активно отправляли предложения и замечания по новой маршрутной сети.

С тех пор прошло больше года. Проект новой маршрутной сети пассажирского транспорта был доработан и вновь представлен на обсуждение жителей.

В новой сети вновь представлено четыре типа маршрутов: магистральные, городские, подвозящие и пригородные. Магистральные маршруты будут обслуживать самые популярные направления с интервалом движения 8-10 минут. Городские маршруты с интервалом движения в 10-20 минут обеспечат охват всей территории города. Подвозящие и пригородные маршруты обеспечат доступность удаленных территорий. Расписание общественного транспорта планируют продлить: автобусы и троллейбусы будут работать с 5:00 до 23:00, на магистральных маршрутах — до 00:00.

Как рассказал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Вавринчук, с конца 2021 года от жителей поступило более 7,5 тысячи предложений, которые учли при корректировке. По его словам, около 80% маршрутов новой сети соответствуют действующим сейчас.

Он добавил, что работа новой системы общественного транспорта предусматривает бесплатные пересадки с одного маршрута на другой при условии безналичной оплаты проезда. Контроль за работой водителей будет осуществляться с помощью региональной информационной системы навигации. Движение маршрутов пассажиры смогут отслеживать онлайн в общедоступных интернет-сервисах.

В город без пересадок

Какие же изменения ждут маршрутную сеть Ивановского района и Кохмы? Разберем подробнее.

На проблему с транспортом не раз обращали внимание жители Богородского. Еще несколько лет назад в село заезжали несколько автобусов и маршруток. Так, например, сюда ходил автобус 15/4, но маршрут сократили. Теперь его конечный пункт — местечко Лесное. А год назад не стало еще одного маршрута — 109-го. На нем жители села добирали до центра города — например, до площади Пушкина.

В настоящее время в Богородское ходит только одна маршрутка — №144, конечная которой остановка «Станционная». Неоднократно на водителей и перевозчика поступали жалобы со стороны жителей. Прошлой зимой селяне говорили, что приходилось ждать маршрутку на остановке по 40 минут. Сложнее всего было дождаться транспорта в вечернее время. Перевозчик внимательно выслушал обращения людей. В данный момент жалоб на интервал движения поступает гораздо меньше.

Проект новой маршрутной сети жители Богородского уже успели изучить. Они отметили удобство новой схемы движения. Согласно транспортной реформе, в село планируют пустить автобус №15. Он будет следовать от ЖБК по улице Большой Воробьевской, проспекту Ленина, через железнодорожный вокзал, Сортировку, Лесное до улицы Парковой. Интервал движения составит 20 минут.

Автобус №154 планируют пустить до деревни Бяково. Он будет следовать раз в час через Богородское, Сортировку, улицу Громобоя до железнодорожного вокзала.

— В настоящее время маршрутка до Бякова ходит два раза в день, а планируется каждый час. Это удобно для жителей, я считаю. А вот по 15-му маршруту у меня есть пожелания. Заявлен интервал движения автобусов 20 минут. Я считаю, что в утренние и вечерние часы нужно его уменьшить, поскольку у нас всегда в час пик много людей стоит на остановках, — отметила жительница села Мария Олейник.

— Мы будем только рады, если транспорт продолжит следовать до 23:00. Последняя маршрутка из Богородского уходит в 21 час. После этого жители добираются только на такси. А кто-то и работает в городе до 22 часов. Еще отмечу, что 15-й маршрут следует через центр Иванова, а, значит, не нужно будет добираться с пересадками. В целом транспортную реформу я поддерживаю. Главное — чтобы водители автобусов новых маршрутов соблюдали графики, — добавила Анастасия Лукина.

Измененные и новые

Новый маршрут №163 появится также в Беляницком и Новоталицком сельских поселениях. Свой путь он начнет из Авдотьино. Далее он будет следовать через Беляницы, Ново-Талицы и Песочнево.

— Это будет удобный и востребованный маршрут. На автобусе из Песочнева будут ездить дети, которые занимаются в новоталицком центре «Олимп». Уверена, что и родители школьников оценят новый маршрут. Ребята из нашей деревни учатся в Новоталицкой средней школе. Их отвозит школьный автобус, а вот родителям на собрания приходится добираться самим. Не у всех есть машины. Нужно идти на автобус №103, который следует до Станционной, а затем пересаживаться, например, на 128-й автобус. В итоге — путь через весь город и много потраченного времени, — сказала жительница деревни Марина Яковлева.

По проекту удлиняется маршрут № 153, который следует до деревни Конохово Беляницкого сельского поселения. В настоящее время его конечной считается улица Ермака. Однако новый автобус будет ходить через железнодорожный вокзал по Шереметевскому проспекту, улицам Суворова и Окуловой.

До Беляниц будет следовать автобус №36, который отправится из деревни Светлый Луч Богородского сельского поселения. Маршрут пройдет по улицам Свободы, Сарментовой, Шереметевскому проспекту. Затем автобус завернет к ТЦ «Серебряный город». Далее он проследует по улице Калинина, проспекту Ленина, улицам Ермака, Рабфаковской и Кузнецова.

А с остановки «Сосневский проезд» можно будет уехать в Бухарово. Автобус №50 начнет двигаться по улицам Окуловой, Суворова и Лежневской. А в микрорайон «Видный» можно будет доехать на автобусе №111. Он начнет свой путь из села Шилыково, далее отправится через Михалево, Ново-Талицы, площади Пушкина и Революции, по улицам Лежневской, Г. Хлебникова, Кудряшова, проспекту Строителей и улице Куконковых. От автовокзала до новоталицкого кладбища будет ездить автобус № 124. Он пойдет по улице Станкостроителей и по западному обходу села Чернореченский.

Изменения коснутся и некоторых других маршрутов. Например, автобус №116, который в настоящее время ходит до железнодорожного вокзала, будет доезжать только до Меланжевого комбината. А некоторые другие маршруты — например, №103 до деревни Песочнево и № 105 до деревни Иванцево, наоборот, сохранятся. Изменения коснутся лишь интервалов движения.

Быть услышанными

По-новому будут ездить автобусы в Кохме. Например, 13-й начнет движение из микрорайона «Просторный». Далее он последует через Харинку, Меланжевый комбинат, улицу Суворова, площадь Революции, проспект Ленина до железнодорожного вокзала. Автобус № 136 также начнет движение из микрорайона «Просторный». Путь его пройдет по улице Кочетовой, Кохомскому шоссе, проспекту Текстильщиков, улицам Лежневской, Радищева, Б. Хмельницкого, проспекту Ленина до Авдотьино. Автобус № 150 поедет из п. Мелиораторов, далее отправится по улице Кочетовой, Кохомскому шоссе, через Харинку, Меланжевый комбинат, улицу Суворова, проспект Шереметевский до Авдотьино и улицы Минской. Автобус №100 из Богданихи будет ходить через Кохомское шоссе, проспект Текстильщиков, улицу Лежневскую, площади Революции и Пушкина до Энергоуниверситета, автобус № 75 — от остановки «Красноармейская» по улицам Октябрьская и Кочетовой в микрорайон «Уютный» и село Железнодорожный, а автобус №131 — из м. Седеево по Кохомскому шоссе, улицам Куконковых и Смирнова через площади Победы и Революции по улице Суворова до Меланжевого комбината.

— Самая главная проблема в Кохме — после 21:00 тяжело дождаться транспорта. Надеюсь, новая реформа этот вопрос решит. Могу сказать, что неизменными останутся маршруты автобуса №150 и троллейбуса №6. 13-й и 75-й маршруты будут полностью новыми. Сотый маршрут решили продлить до Богданихи. Видимо, автобуса № 120 больше не будет. Что касается транспорта №136 и 131, то здесь маршрут был изменен. Как теперь добраться до Пустошь Бора?! Придется только с пересадками, — отметила жительница Кохмы Гульнара Исламова.

Добавим, что публичное обсуждение новой маршрутной сети продолжается. В нем принимают участие представители ТОСов, студенты, ветеранские и общественные организации, трудовые коллективы. Заинтересовались вопросом и представители Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Для общественников Дмитрий Вавринчук уточнил, что изменение существующей системы работы общественного транспорта будет реализовано поэтапно. «Сейчас предстоит обсудить с жителями и совместно определить, какой будет маршрутная сеть. В перспективе изменится подход к работе общественного транспорта. Срыв графика движения, грязный транспорт — все это причины для штрафов и, в случае системных нарушений, — расторжения контракта», — подчеркнул он.

Отметим, работа по ужесточению контроля за общественным транспортом уже начата. Так, постановлением правительства Ивановской области снижен коэффициент невыхода на рейс. Новая мера направлена на соблюдение графиков перевозок в интересах жителей. Если раньше в течение квартала перевозчик мог допустить до 10% невыполненных рейсов от их общего количества, то теперь этот показатель снижен до 3%. Несоблюдение требования станет основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок.

Кроме того, для ужесточения контроля и расширения рычагов воздействия на недобросовестных перевозчиков подготовлен и внесен в Ивановскую областную думу проект изменений в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области». Суть изменений — появление дополнительных оснований для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства на осуществление перевозок. Для этого могут использоваться материалы ГИБДД и территориального отдела Ространснадзора. Основаниями для обращения в суд являются превышение допустимого количества невыполненных рейсов в течение квартала; отсутствие в транспортных средствах систем контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для перевозок пассажиров-инвалидов и установленного оборудования для безналичной оплаты проезда; несвоевременное информирование об изменении тарифов на перевозку пассажиров и т.п.

— Мы видим, что проделана огромная работа. У граждан есть возможность не только принять участие в обсуждении новой маршрутной сети, но и быть услышанными. Предложения жителей, которые и в настоящее время могут отправить свои пожелания, учитываются, и такая совместная работа позволит сделать общественный транспорт более удобным, — отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ Ольга Федосеева.

P.S. Изучить новую маршрутную сеть и внести свои предложения можно на сайте https://ивановскийтранспорт.рф/.

Алена КОРОЛЕВА

Фото автора,

Александра Заозерного,

Евгения Фигурова.