Домой Газета Маршрут как привидение

Маршрут как привидение

Получила продолжение история с маршрутом №118, связывающим Балахонки с облцентром. В департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области сообщили, что на водителя, который вызывает нарекания…

Получила продолжение история с маршрутом №118, связывающим Балахонки с облцентром. В департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области сообщили, что на водителя, который вызывает нарекания пассажиров, попробуют повлиять через его собственное руководство. На маршруте рекомендовано провести скрытый мониторинг.

Напомним, по словам жителей Балахонок, то, смогут ли они добраться до дома или в город на общественном транспорте, зависит от настроения водителя автобуса. «Водитель занимается самоуправством, хочет – везет, хочет – не везет, поэтому отучил нас надеяться  на то,  что мы можем с ним добраться до дома, – говорит заведующая Балахонковской сельской библиотекой Светлана Родина. – Все добираемся на попутном транспорте, так надежнее, знаешь, что будешь дома, а не останешься в ночь любоваться красотами нового железнодорожного вокзала».

«Информация доведена до перевозчика с целью проведения администрацией предприятия скрытого мониторинга работы ТС на маршруте», – сообщили в департаменте транспорта. Мы будем следить за развитием событий и через какое-то время уточним, сработала ли эта мера. А пока – о еще некоторых болевых точках на карте транспортных проблем района.

Ермолино

Ермолино обязано своим возникновением развитию транспорта: населенный пункт появился в 1871 году при строительстве железнодорожной линии. А вот с автобусным сообщением бывают сложности. Как говорят пассажиры, автобус №101 часто следует не по графику или меняет маршрут. «То рейса нет, то  вообще «круиз родные просторы»: нужно помнить где пойдет – через областную больницу или через Меланжевый, напрямик в Ермолино или еще и в Дунилово заедет, удлиняя время в пути», – говорит Светлана Жаркова. «Маршрут 101 – как привидение – не знаешь откуда, когда и вообще придет ли! – поддерживает Елена Юсупова. – Все население деревень работает в Иванове, и больше в город доехать не на чем. А зимой только один раз в день в город, а обратно – как хотите, так и добирайтесь домой»

Проходящих автобусов в Ермолине в силу географии нет.

Песочнево

Деревня Песочнево в Беляницком поселении – тоже локация, крайне неудобная для тех, кто пользуется общественным транспортом. С облцентром ее связывает маршрут №103. Некоторое время назад единственный автобус, которым пользовались жители, ходить к ним перестал. «Раньше у нас был перевозчик Морозов, – рассказывает жительница Песочнева Любовь Дзиова. – Автобус отлично работал, практически без перебоев. Конечно, иногда случались накладки, но, зная, что для нас это единственный транспорт, кондуктор была на связи с нами и всегда предупреждала, если в нужное время автобуса не будет». Благодаря личному знакомству с кондуктором (такова особенность населенных пунктов, куда ходит мало транспорта) люди всегда были спокойны за своих детей. «Дети есть дети, и мы, родители, знали, что если они, допустим, забудут деньги, никто их из автобуса не высадит. Более того, кондуктор могла проконтролировать ребенка, написать, что все хорошо, дочка вышла из автобуса, пошла в школу», – говорит Любовь.

По словам других жителей, иногда автобус ломался, мог выехать на пять-семь минут раньше положенного, иногда проезжал мимо четырех населенных пунктов: Говядово, Дьяково, Кривцово и Песочнево. «Была у меня такая ситуация, что я приехала на железнодорожный вокзал, жду своего автобуса и вижу: наш 103-й, даже не заезжая на остановку, проезжает мимо», – говорит жительница Песочнева Алена Королева.

Но в целом работа и маршрут 103-го автобуса людей устраивали. До тех пор, пока привычный знакомый автобус приезжать перестал. Затем стал приезжать другой.

«Нам дали временного перевозчика, но автобус ужасно грязный, – говорит Любовь Дзиова. – Очень бы хотелось, чтобы вернулся прежний перевозчик». «По информации департамента перевозчик не забрал свидетельство на маршрут, таким образом отказавшись дальше ездить. Сейчас есть предварительная договоренность с другим перевозчиком, затем будет объявляться конкурс», – сообщил жителям глава Беляницкого поселения Антон Дегтярь. Жителям предложили направить свои обращения по поводу маршрута в департамент транспорта.

Маршрут 103 – короткий и, вероятно, невыгодный для перевозчиков. Чем закончится история, пока неясно. «Если 103-й совсем перестанет ходить, это будет, конечно, катастрофа», – говорит Алена Королева.

Чернореченский

Есть своя транспортная боль и в Чернореченском. Причем эта история любопытна своими неожиданными поворотами. В один прекрасный летний день жители обнаружили в салоне автобуса №117 непривычную схему движения. «В автобусах была размещена схема движения 117 автобуса в сторону с. Чернореченский через Ново-Талицы, – рассказывает Галина Яблокова. – Такой маршрут неудобен, поэтому появились вопросы». Ответ казался очевидным: если схемы изменяют, значит, это кому-нибудь нужно. Вероятно, перевозчик добился изменений в маршруте ради повышения рентабельности. Но водители в автобусах отвечали пассажирам, что это просто… ошибка. И на удивление департамент транспорта эту информацию подтвердил. «Действительно, после проведенного обследования схема была признана неверной, – сообщили в ведомстве. – На сегодняшний день внесены необходимые поправки, которые помогли наладить маршрутную сеть».

«Фактического изменения маршрута движения автобусов не было, то есть и проблемой это не стало, – говорит Галина Яблокова. –  А вот то, что в работе 117 автобуса бывают сбои – это давняя «головная боль»  жителей нашего села, справиться с которой не в силах даже региональные власти». Обычно автобус ходит с получасовыми интервалами и двумя часовыми перерывами в обеденное время. Но иногда он просто не приходит, и вот тогда время ожидания вырастает как минимум до часа, а с перерывом и до полутора. Более подробно о ситуации с автобусом 117 мы расскажем в следующем номере.

Игнатово

У жителей Коляновского поселения транспортных проблем, конечно, меньше, чем у тех, кто живет в отдаленных от города населенных пунктах. Но добраться бывает непросто и сюда. С 5 августа перестал ходить троллейбус  № 11, следовавший по маршруту железнодорожный вокзал – аэропорт через Игнатово и Коллективные сады. Как сообщили в администрации города Иваново, это связано с реконструкцией Лежневской улицы в Иванове: там будут менять дорожное покрытие и модернизировать инженерную инфраструктуру, в том числе строить ливневую канализацию. Для проведения работ требуется вскрытие всей дорожной одежды и выемка грунта. Полностью перекрывать движение будут на 19 дней – с 23 августа по 10 сентября включительно. Но уже с 5 августа на реконструируемом участке дороги вводится частичное ограничение движения транспорта в ночное время. Ограничение необходимо для демонтажа опор троллейбусной линии, потому что как раз под ней проектом предусмотрено прохождение ливневки. Отсюда и прекращение работы 11-го троллейбуса.

На период, в течение которого пассажиры не смогут пользоваться троллейбусом, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области организовал автобусный маршрут «ул. Диановых – аэропорт «Южный». Автобусы среднего класса на маршруте будут осуществлять движение с 07.00 до 19.00 с отправлением каждый час от остановки «ул. Диановых». Со стороны аэропорта график отправления аналогичный – каждый час с 07.30 до 18.30.

Последний ремонт Лежневской улицы проводился в 2012 году, добавляют в мэрии.

Евгения Кочеткова