Домой Газета Марина Гречина: «Я пришла работать в школу для детей».

Марина Гречина: «Я пришла работать в школу для детей».

В Ивановской области стартовал областной этап конкурса «Педагог года — 2022».  По итогам заочного этапа в следующий тур прошли 44 педагога со всего региона. В их числе — учитель начальных классов Новоталицкой средней школы Ивановского района Марина Гречина.

В конце прошлого года Марина Николаевна стала победителем районного конкурса профессионального мастерства в номинации «Педагог общего образования», а теперь борется за звание победителя на региональном этапе.

Игра «в школу»

Марина Гречина родом из волжского города Бор, который расположен недалеко от Нижнего Новгорода. Прожила она там четыре года, затем родители отправили девочку к бабушке в деревню Меньшиково Шуйского района. Здесь маленькая Марина провела детство.

— Мама приезжала редко, так как практически все время была занята. Она работала заведующей клубом, учителем музыки, диктором на радио. Бабушка тоже много трудилась: занималась огородом, выращивала скотину, ходила в лес за грибами и ягодами. Я стала для нее главной помощницей по дому. Со мной никто не сидел, поэтому в детстве я сама придумывала для себя интересное времяпрепровождение: общалась с местными ребятишками и «изобретала» свои игры, — вспоминает Марина Николаевна.

Занимаясь домашними делами, маленькая девочка часто представляла вокруг себя детей. Она предполагала, что эти воображаемые ребятишки — ее будущая семья. Девочка давала им красивые имена и поручения по хозяйству. Только недавно учитель начальных классов поняла, что играла вовсе не в «семью», а в «школу», и дорога в педагогику началась тогда, в детстве.

Также маленькая Марина любила заниматься с младшими деревенскими мальчишками. Девочка собирала их вокруг себя и что-то им интересное рассказывала.

Проверка на прочность

Больше всего ей нравилось учиться. Одни из самых теплых воспоминаний — о школьной жизни и педагогах. Марина Николаевна до сих пор помнит свою первую учительницу Анну Ивановну Пелёвину — немногословную, но душевную женщину, которая часто хвалила свою ученицу Марину.

— Запомнилась мне школьная новогодняя елка. Анна Ивановна распределила роли в сценке между ребятами. Мне досталась  роль Хоттабыча. Как раз в гости приехала мама. Они и сшила мне костюм: сделала шаровары, чалму из полотенца и бороду из полосок бумаги. Во время нашего представления я отрывала эти полоски и говорила волшебное заклинание. Анна Ивановна потом сказала моей бабушке, что  моя роль всем запомнилась, а взрослые и дети с интересом за мной наблюдали, — улыбается Марина Николаевна.

Она долго не могла определиться с будущей профессией. Решение стать учителем пришло неожиданно. Однажды Марина Гречина встретила в деревне местную жительницу, которая спросила ее о том, кем девочка хочет быть. Школьница, которая в тот момент оканчивала восьмой класс, предположила, что, возможно, станет учителем. После этого разговора Марина Гречина твердо решила поступать в ивановский педагогический колледж. Позже она была зачислена в образовательное учреждение.

— Во время учебы я сомневалась, правильный ли выбор сделала. Когда проводила открытые уроки, я поняла, что мне нравится работать с детьми.  Однако в то же время я сильно переживала, когда за мной наблюдали и оценивали старшие наставники. Тогда мне хотелось совсем отказаться от мысли быть учителем. Но это была лишь проверка на прочность, — добавила Марина Николаевна.

Выпустила более 300 учеников

Тем не менее, колледж она успешно окончила и даже была третьей по успеваемости на курсе. С нетерпением молодой специалист ждала распределения. Девушка попросила отправить ее в школу, которая ближе всех расположена к Иванову. В тот период Марина Николаевна уже познакомилась с будущим мужем и не хотела далеко уезжать.

Вакансия учителя нашлась в Черцкой санаторной школе-интернате Лежневского района. Но когда Марина Николаевна приехала туда, место педагога оказалось занято. С первым утренним автобусом молодой учитель поехала в районный отдел народного образования. Там ей предложили несколько вариантов — недавно построенную Ермолинскую школу, Телегинскую школу и несколько других. Марина Николаевна выбрала школу, которая находилась в селе Телегино, и поселилась здании этого образовательного учреждения.

Марина Николаевна начинала работать в Телегинской малокомплектной школе

Одновременно она вышла замуж и поступила в Шуйский педагогический институт. А спустя несколько месяцев работы в школе Марина Гречина  решила переехать в Ново-Талицы. Один год она поработала в детском саду «Родничок», затем год в Новоталицкой школе на группе продленного дня, а в 1986 году Марина Николаевна набрала свой первый класс, в котором были ребята-шестилетки.

С тех пор учитель начальных классов не меняла место работы. Она признается, что выпустила уже более 300 ребят.

Дружная семья

Марина Николаевна гордится своими учениками, особенно теми, которые пошли по ее стопам.

— Я всегда говорю детям, что работа учителя нелегкая. В то же время как-то удается увлекать их этой профессией. Из первого выпуска много девочек поступило в педагогическое училище. Моя ученица Оксана Виноградова, например, недавно даже стала директором ивановской школы №28. Оксана с детства отличалась лидерскими качествами. Помню, когда я была в декретном отпуске, встретила ее на улице. Оксана тут же стала меня уговаривать быстрее вернуться в школу. И ведь уговорила! Я уже тогда поняла, что моя ученица многого добьется в жизни, — подчеркнула она.

Ученицы Марины Николаевны работают и в Новоталицкой школе. В их числе — Ольга Вениаминова, Анастасия Парменова, Жанна Стронская. Еще две выпускницы — Татьяна Гришанова и Марина Чернюк — также пошли по стопам своего первого учителя: они поступили в педучилище. Гордится Марина Гречина и своей золотой медалисткой Екатериной Сизовой, которая сейчас учится в ярославском институте. Она считает, что «все ее ученики должны превзойти учителя».

А сама Марина Николаевна тем временем ведет уроки у новых ребят.

Марина Николаевна гордится своими учениками

— Я пришла в школу работать для детей. Каждый день я от них заряжаюсь. У нас одна дружная семья, веселые перемены, интересные уроки. Я считаю, что школа — это здорово, поэтому стараюсь не нести негатив в класс. В то же время приучаю детей к порядку — чтобы они меня понимали с полуслова, полувзгляда, — сказала она.

«Педагог года»

Марина Гречина никогда не участвовала в конкурсах. Всю жизнь учитель считала, что они отвлекают от самого главного — от процесса обучения школьников, и что ребята не получат должного внимания.

Но в прошлом году педагогу предложили участие в районном конкурсе профессионального мастерства. А Марина Николаевна вдруг согласилась: она решила, что этот опыт ей может пригодиться.

— Все этапы конкурса я посвятила теме «Формирование учебной мотивации младших школьников». Особенно запомнилось учебное занятие. В игровой форме мы вместе с ребятами обсудили тему про суффиксы и рассмотрели ее с разных сторон. Тем результатом, который получился, я довольна. С учениками мы интересно «прожили» этот урок, — отметила учитель начальных классов.

Она признается, что шла на районный конкурс не за победой, но неожиданно для себя стала лидером в своей номинации. Однако впереди еще более сложное испытание — областной конкурс «Педагог года», испытания на котором, я уверена, Марина Николаевна успешно преодолеет. Желаем ей удачи на всех этапах!

Алена КОРОЛЕВА