Домой Газета Любовь Канищева: «В школу меня привели дети»

Любовь Канищева: «В школу меня привели дети»

В Ивановской области стартовал региональный этап конкурса профессионального мастерства «Педагог года — 2021». В нем принимают участие около 50 лучших представителей сферы образования — учителя-предметники,…

В Ивановской области стартовал региональный этап конкурса профессионального мастерства «Педагог года — 2021». В нем принимают участие около 50 лучших представителей сферы образования — учителя-предметники, воспитатели детских садов, молодые специалисты, педагоги начальной школы, дефектологи и руководители образовательных учреждений.

Все они стали лучшими по итогам муниципального конкурса «Педагог года». А теперь участники готовы бороться за звание победителя областного этапа и в дальнейшем представить наш регион на всероссийском конкурсе. В этом году наш муниципалитет в «Педагоге года» представляют два профессионала своего дела. Один из них — учитель физики Подвязновской средней школы Любовь Канищева. Она принимает участие в номинации «Педагогический дебют».

Первый раз в восьмой класс

Удивительно, но Любовь Николаевна пришла в профессию не сразу. И именно дети помогли понять Канищевой, что педагогика ей ближе, чем другие специальности и направления.

А родилась Люба в Тейкове. Здесь она окончила школу, затем поступила в Ивановский государственный университет на физический факультет. Став студенткой, девушка решила, что обязательно посвятит свою жизнь науке.

На третьем курсе ее отправили на практику в ивановскую школу №1. Там молодой специалист вела уроки физики у восьмого класса.

— До этого у меня был опыт работы с детьми. Еще когда училась в школе, ездила летом в лагеря. Там работала вожатой, затем воспитателем. Но преподавать детям — это другое дело. Сложное, но не менее интересное. Чем больше я проводила уроков во время практики, тем больше понимала, что хочу быть учителем. Думаю, что именно дети и привели меня в школу, — вспоминает Любовь Николаевна.

Позже она поступила в магистратуру на педагогическое направление, начала работать в ивановском центре дополнительного образования, где готовила детей к ЕГЭ и ОГЭ по физике. Через научного руководителя в университете девушка узнала о том, что в Подвязновской школе Ивановского района требуется учитель физики. Именно туда молодой педагог и отправилась.

Она признается, что сильно волновалась, ведь ее ждало первое трудоустройство в школу, новый коллектив и большая ответственность. Но, как оказалось, переживала девушка напрасно. Ее душевно встретили коллеги и директор Ольга Вадимовна Шуванова.

Так Любовь Николаевна начала вести занятия в Подвязновской школе. Кроме того, она стала классным руководителем у пятого класса.

— Детей было 33, а я, молодой специалист, — одна. Уроки я у ребят не вела (в пятом классе еще нет физики), а общались мы с ними в основном во время классных часов или на переменах. На первой встрече с детьми обратила внимание на их открытый, заинтересованный взгляд. Они задавали много вопросов и не хотели отпускать. Мне кажется, ребята были рады, что пришел работать именно молодой учитель, который может быть с ними на одной волне. Так и получилось: мы с учениками сейчас не разлей вода, — добавляет Любовь Канищева.

Тепло она отзывается и о коллегах. Подвязновская школа — одно из тех образовательных учреждений в районе, в котором работают не только учителя с опытом, но и много молодых педагогов. «Мы все общаемся, дружим, ведь у нас общие интересы и цели», — отмечает Любовь Николаевна.

Учила и училась

Прошло уже 2,5 года с того момента, как молодой педагог начала вести уроки физики в школе. Все это время она не только учила детей, но и училась сама — нужно было выстраивать взаимоотношения с детьми и заинтересовывать их своим предметом.

Каждый учитель знает, что это не так просто. Дети не примут педагога, который будет скучно рассказывать новую тему, уверена Любовь Канищева. Поэтому на своих уроках она много времени уделяет проведению различных экспериментов и опытов — ученики эмоциональней реагируют на такие занятия.

Со временем появились и новые формы работы. Однажды учитель предложила ребятам заняться проектированием на компьютере. Дети должны были создать модель одного из физических опытов. Ученики с большим интересом выполнили задание.

В последнее время на своих уроках Любовь Николаевна активно использует QR-коды — штрих-коды, предоставляющие информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Педагог находит интересные сайты, посвященные научным открытиям и физическим опытам, копирует с них QR-коды и распечатывает для класса. Каждый желающий может на перемене отсканировать с помощью своего телефона этот код, перейти по ссылке и прочитать то, что порекомендовала учитель физики. На уроке или переменах педагог и ученики часто обсуждают прочитанный материал.

Любовь Николаевна отмечает, что старается находить для школьников не только интересные научно-популярные сайты. Для детей она также сделала подборку современных мультфильмов, посвященных физическим явлениям. С помощью кодов ребята могут быстро находить их в интернете.

Но не только учитель старается удивить на уроках своих учеников. Школьники также часто рассказывают Любови Николаевне об интересных фактах и новых открытиях из мира физики, о которых самостоятельно прочитали.

— Их увлеченность  предметом, конечно же, радует. Думаю, что это результат нашей совместной с детьми работы. Я стараюсь делать уроки интересными, дарю ребятам свое тепло, любовь и внимание, а они отвечают взаимностью. Да, все дети разные. Есть те, кого не волнуют отметки. Моя задача в этом случае — найти к ним подход, мотивировать, помочь им «подтянуть» оценки и знания. В то же время много детей, которые искренне хотят учиться. Одна из моих учениц, например, — Ксения Калимулина — стала победителем всероссийской интернет-олимпиады по физике. Горжусь достижениями моих детей! Их победы стимулируют меня как учителя на саморазвитие, — говорит она.

Педагог года

В прошлом году Любовь Николаевна приняла участие в муниципальном этапе областного конкурса «Педагог года». По его итогам учитель физики вошла в число победителей.

Она признается, что «Педагог года» — серьезное испытание не только для молодых специалистов, но и для опытных профессионалов своего дела. Несмотря на то, что в прошлый раз районный этап проходил в дистанционном формате, каждый участник конкурса вложил в него немало сил и времени.

— Изначально относилась к конкурсу как к определенному опыту, испытанию, которое нужно преодолеть, чтобы получить новые знания, узнать о новых методиках. На районном этапе мне помогали те учителя, которые уже участвовали в нем. Они рассказывали, как нужно готовиться и чему уделять внимание, давали ценные советы, без которых я бы не справилась. Я не верила в то, что войду в число победителей, а педагоги говорили, что удача будет на моей стороне. Так и вышло, — улыбается Любовь Николаевна.

Сейчас она участвует в областном конкурсе. Для нее этот этап — большая ответственность, ведь представлять приходится не только родное учебное заведение, но и муниципалитет.

В номинации «Педагогический дебют» в этом году кроме Любови Канищевой принимает участие 9 педагогов. Для десятки лучших уже прошло первое конкурсное испытание — визитная карточка и представление педагогического портфолио. Впервые в истории конкурсного движения с молодыми педагогами был проведен психологический практикум «Давайте познакомимся!». Выполняя упражнение «Зажги свою звезду», учителя придумали форму своей звезды, перечислили наиболее характерные личностные качества, назвали педагогическое кредо. В рамках занятия они работали в парах и представляли друг другу свои педагогические находки, хобби, навыки и умения.

Впереди еще несколько сложных этапов: проведение урока, внеклассное занятие, мастер-класс и дискуссия. «Педагог года» обещает быть жарким, волнительным и запоминающимся. «Наше слово» желает представительнице Ивановского района Любови Канищевой удачи и, конечно же, победы!

Алена КОРОЛЕВА