Домой Газета Крым наш! И «Таврида» тоже

Крым наш! И «Таврида» тоже

В крымском Судаке прошел фестиваль «Таврида-АРТ», собравший более четырех с половиной тысяч молодых деятелей культуры из 85 регионов страны. В числе участников оказалась и 22-летняя Татьяна Белова — педагог театральной студии «Вуаля» новоталицкого дома культуры.

Побывать на театральной смене «Тавриды» Белова пыталась еще четыре года назад, но тогда она не прошла отбор. На этот раз ей улыбнулась удача, причем дважды — в июне на форуме и в августе на фестивале.

Мхатовских факультатив

— Сейчас изменились направления лагеря. Если в первые годы ребята набирались только по набору «общей школы», то теперь на «Тавриде» в рамках смены работало несколько школ с режиссерами и педагогами, представлявших ведущие театры России: МХТ имени Горького, МХТ имени Чехова, Малый театр, Гоголь-центр, — с волнением рассказывает Татьяна. — Я выбрала современное направление «импровизационного баттла».

В Судаке Белова узнала об изменениях в программе. Вместо «импровизационного баттла» (желающих попасть туда было столько, что организаторы решили сделать занятия по нему в качестве дополнительного факультатива — прим. Е.П.) девушка попала на площадку школы-студии МХАТ. В группе Татьяна обучалась сценической речи и актерскому мастерству. С подрастающими актерами работал московский режиссер Михаил Милькис.

Танцы с Цискаридзе завораживают

Лекции и открытые уроки шли на «Тавриде» почти 24 часа.

— Мы заканчивали работать на курсах в пятом часу утра, а уже в 7:30 в лагере включалась громкая музыка, и устраивался подъем. День начинался с утренней зарядки под названием «Проснись, пожалуйста». К концу смены ребята в шутку ее называли «Приди, пожалуйста».

В десять часов для всех участников форума начинался тренинг. В большом шатре проходила встреча с интересным человеком, которому молодые люди задавали любые вопросы. К участникам «Тавриды» заходили многие известные актеры и режиссеры. По словам Беловой, наиболее интересная дискуссия произошла в Крыму с министром культуры России Владимиром Мединским, в ходе которой талантливые люди поднимали самые больные темы и получали компетентные ответы. Затем были занятия в мастерских. А вечером для ребят устраивали концерты и встречи с волонтерами, где участники получали информацию о распорядке следующего дня и делились друг с другом полученными навыками.

— Вся смена длилась всего шесть дней, и за это время нам надо было поставить свой спектакль. Причем у нас подготовка к нему шла всего за два дня, — вспоминает Белова. — Михаил Милькис решил поставить с нами пушкинского «Графа Нулина». Педагог разбил нашу группу по парам и дал нам по этюду. Потом он менял нас местами. Мне повезло, и я попала в группу актрис, работавших над главной ролью Натальи Павловны.

Премьерные показы спектаклей состоялись в заключительный день смены на большой горе на фоне моря. Все действие группы составило 50 минут. По словам Татьяны, самым сложным было найти необходимый реквизит и одежду. Многие были вынуждены бегать за необходимыми вещами по всей «Тавриде». Белову выручило взятое в поездку белое платье. И пусть оно было довольно современным для героини из XIX века, наряд освежил пьесу.

Вместе с ивановской актрисой на курсах обучались многие талантливые студенты и выпускники ведущих театральных ВУЗов страны. Так в спектакле вместе с Беловой главную роль исполнял Руслан Мещанов, который уже работает на петербуржских подмостках.

— Поездку на «Тавриду» нельзя описать в двух словах. За небольшое время со мной произошло столько интересных событий, которых в обычной жизни не происходит у человека за год, — рассказывает Татьяна. — Мне удалось познакомиться с множеством интересных людей: Сергеем Горобченко, Александром Галибиным, а Николай Цискаридзе даже с нами потанцевал. Я так быстро привыкла к этому безумному темпу, что уже в Иванове мне все время хотелось куда-то идти.

Не выспавшимся давали бируши

В августе педагогу «Вуаля» повезло во второй раз за лето. Она попала на крупнейший фестиваль «Таврида-АРТ». В отличие от форума, где каждая смена была посвящена только одному виду искусства, этот собрал всех талантливейших представителей культуры: актеров, режиссеров, художников и даже представителей КВН. Подобное крупное мероприятие для молодежи прошло на юге впервые. Из-за большого наплыва людей, участникам пришлось жить в спартанских условиях:

— Если на форуме мы останавливались в небольших домиках, то уже на фестивале нам пришлось ютиться в палатках. Бывало, что возникали анекдотичные ситуации, которым позавидовал бы Зощенко. Рядом с палатками располагалась кабинка с неисправно работающим био-душем. Иногда я успевала только намылиться, как вода прекращала идти. На занятиях в шатрах при жаре в +35 градусов сидеть приходилось непросто, а на улице шли сильные песчаные бури. Но организаторы вели себя профессионально: каждому из нас они предлагали бутылки с водой и вееры. Отлично работали и наставники нашей группы: молодой певец Игорь Пиджаков (он сотрудничает с продюсерским центром Максима Фадеева — прим. Е.П.) и режиссер иркутского театра Дмитрий Акимов.

Если на крымском творческом форуме все события были расписаны по минутам, то на «АРТ-Тавриде» участники вправе были выбирать мероприятия. На площадках Судака устраивалось множество кастингов. Певцы пытались попасть на шоу «Голос» и конкурс «Новая волна», а актеры показывали себя режиссерам и сотрудникам трех кинокомпаний. Среди них была и Татьяна Белова. Возможно, ей удалось показать себя, результаты кастингов будут известны позже. Уже на самой «Тавриде-АРТ» девушка снялась в небольшой короткометражке, которую готовили в рамках местного конкурса.

— В каждом лагере шли свои громкие репетиции. Некоторые люди жаловались на шум в лагерях, из-за которого они долго не могли уснуть. Для решения проблемы организаторы даже выдавали им бируши, — вспоминает Белова.

Ориентир на Райкина

Важную роль на фестивале играли зрители. Для них ежедневно устраивались концерты с участием известных музыкантов разного жанра. Участникам конкурсов предоставлялись отдельные места, а многие даже получили возможность выступить на одной сцене с известными артистами. Но больше всего Татьяна запомнила мастер-классы, которые для молодежи проводили Никита Михалков, Владимир Машков и многие другие.

— С некоторыми артистами мне даже удалось поговорить лично. Меня очень интересовал вопрос «Многое ли решает для артиста его фактура при работе в театре и кино?», ведь она у меня довольно необычная. Например, актер Григорий Антипенко (известный по роли в сериале «Не родись красивой» — прим. Е.П.) отмечал, что только благодаря фактуре он попал в театральное училище, хотя в актерском плане он не умел ничего. Мне он посоветовал больше цепляться за энергию персонажа и выкладываться на 300 процентов, как это делает Константин Райкин. Известный режиссер Валерий Зиновьев считает, что в театре фактура для актера имеет меньшее значение, чем в кино. Главное — это мастерство и погруженность в образ. А исполнители главных ролей в фильме «Движение вверх» посетовали мне на свой огромный рост. Из-за него режиссерам трудно снимать их крупные планы.

Полученные навыки Татьяна Белова уже демонстрирует своим новоталицким воспитанникам. Молодая актриса уверена, что пройденная школа позволит ей со временем осуществить главную мечту — поступить в высший театральный вуз.

Егор ПЕЛЕВИН