Домой Газета Крутовский разворот исправят

Крутовский разворот исправят

Проект капитального ремонта трассы Р-132 «Золотое кольцо» на подъезде к Иванову будет скорректирован

Одной транспортной проблемой в Ивановском районе будет меньше: в проект капитального ремонта трассы Р-132 «Золотое кольцо» на подъезде к Иванову внесут изменения. Об этом сообщил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский по итогам рабочего совещания с руководителем ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород Сергеем Карповым. Это решение имеет большое значение для жителей Коляновского поселения.

Напомним, в этом году дорожники начали ремонт федеральной трассы. Однако ее проект оказался неудобным для жителей ряда населенных пунктов, прилегающих к магистрали. Первыми весной 2021 года тревогу забили жители деревни Кукарино в Лежневском районе: проект предполагал закрытие левого с стороны Иванова поворота на этот населенный пункт, из-за чего жителям пришлось бы, чтобы попасть домой, делать 12-километровый крюк до лежневской развязки. Губернатор откликнулся на обращение кукаринцев, и схему изменили. А затем в подобную ловушку попали жители и гости ряда сел и деревень Коляновского поселения.

Поворот через 5 км

Согласно проекту вдоль трассы для обеспечения безопасности дорожного движения было предусмотрено разделительное барьерное ограждение, меняющее привычные въезды в несколько деревень и сел, расположенных по трассе. Поворот на Крутово закрыли металлическим отбойником, и единственным способом попасть в деревню стал пятикилометровый разворот. А это и лишнее время, и лишние расходы на ГСМ. Причем не только для частного автотранспорта, но и для школьных автобусов, межмуниципального транспорта, машин экстренных служб, например, скорой помощи.

По словам руководителя организации-перевозчика «Мега-авто» Александра Котова, эта схема движения сделала низкорентабельный 106-й маршрут автобуса еще менее рентабельным.

Растущая интенсивность и высокая аварийность

По данным Упрдора, поводом для разработки и реализации проекта по капитальному ремонту стали растущая интенсивность движения и высокая аварийность на этом участке. «В 2017-2019 гг. здесь произошло 29 ДТП, в которых 9 человек погибло и 55 было ранено, — гласит пресс-релиз Упрдора. – Основные причины дорожных происшествий – выезд на встречную полосу при обгоне и несоблюдение водителями порядка проезда перекрестков».

Разворотные петли, которые не устроили зрителей, Упрдор спроектировал с целью минимизировать риски аварийных ситуаций и увеличить пропускную способность дороги. «Затраченное на развороты время составит не более четырех минут», — сообщали в ведомстве, но, по словам жителей, это было чересчур оптимистично.

Безопасность подразумевает установку отбойника

«Трасса федеральная, и решить эту проблему может только Упрдор – как это сделали в Лежневском районе», — отметил в ноябре, говоря об этой ситуации, глава Коляновского сельского поселения Владислав Парунов. Обнадеживало то, что лежневцам свою проблему решить удалось.

Жители села Панеево, деревень Крутово, Ломы, Никульское и ряда других тоже обратились к губернатору, и он поддержал позицию людей. «Если мы хотим трассу безопасную, хорошую, ее надо расширять, и такой план есть, в этом году у нас масштабный ремонт федеральной трассы, — сообщил глава региона по итогам встречи с Сергеем Карповым. – Но безопасность подразумевает установку отбойника. Жители Кукарина чуть раньше обратились, я выезжал, и мы вместе с жителями и дорожниками придумали схему, которая была бы комфортной для людей. Но вот в других населенных пунктах по федеральной трассе такого диалога не было, поэтому есть проблема по деревне Крутово и селу Панеево».

Фокус на безопасности

В ходе рабочей встречи между Станиславом Воскресенским и Сергеем Карповым  достигнута договоренность о внесении изменений в проектные решения.  Фокус на безопасности дорожного движения будет сохранен, но и вопрос комфорта водителей и пассажиров тоже учтут.

Так, около села Кукарино сохранят разрыв в барьерном ограждении, здесь установят светофорный объект, организуют выделенные полосы для выполнения левого поворота. Аналогичную схему реализуют на выездах из села Панеево и деревни Крутово, также с установкой светофорного объекта.

Помимо этого в районе выезда на трассу со стороны деревни Ломы также будет сохранен разрыв и организованы выделенные полосы для обеспечения левого поворота. На участке Востра – Никульское обустроят разворот в направлении Владимира с отдельной выделенной полосы.

Исключить лобовые столкновения

По данным Упрдора, по состоянию на ноябрь выполнено 90% от запланированного объема работ. Полностью переустроена дорожная одежда, проезжая часть расширена до четырех полос. По основному ходу трассы специалисты завершили укладку верхних слоев покрытия из износостойкого асфальтобетона. На участке км 185 – км 187 обустроены площадка для отдыха и разворотная петля.  Продолжается строительство системы водоотведения, обустраиваются примыкания от местных дорог. «Все это позволит улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги и повысить уровень безопасности движения», — отмечает Упрдор. Главная цель ремонта в том, чтобы исключить самый опасный вид ДТП – лобовые столкновения.

Подготовила

Евгения МУСАТОВА