Домой Новости Как распознать телефонного мошенника?

Как распознать телефонного мошенника?

В целом по стране отмечается ежегодный рост преступлений, совершаемых в сфере использования информационно-телекоммуникационных технологий. Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и…

В целом по стране отмечается ежегодный рост преступлений, совершаемых в сфере использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций, физических и юридических лиц.

Зачастую в совокупности с ними совершаются преступления в сфере компьютерной информации или так называемые киберпреступления, которые на практике нередко используются в качестве инструментария завладения чужим имуществом.

Как распознать телефонного мошенника?

Если вам сообщили по телефону что:

  1. Ваша банковская карта заблокирована…
  2. Необходимо пополнить баланс неизвестного номера телефона …
  3. Нужны деньги, чтобы спасти попавшего в беду родственника. Например, сообщают о том, что ваш родственник или знакомый попал в аварию и получил серьезные травмы, либо виноват в совершении ДТП, где есть пострадавшие…
  4. Вы выиграли приз …
  5. Вам полагается компенсация …
  6. Вам предоставляется перерасчет за оплату коммунальных платежей…
  7. Приобретите товары и таблетки по низким «льготным» ценам…

Помните: это вполне вероятно действуют телефонные мошенники. Не дайте себя обмануть!

Какие данные точно не запрашивают сотрудники банков?

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

  1. Персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
  2. Реквизиты и срок действия карты;
  3. Пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
  4. Логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают:

  1. Установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
  2. Перейти по ссылке из СМС-сообщения;
  3. Включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
  4. Под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
  5. Зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.