Домой Новости Как общаться с коллекторами?

Как общаться с коллекторами?

Из-за невыплаченного вовремя долга вам звонят коллекторы, важно знать правила общения с ними.

Кредитор может привлечь только одно коллекторское агентство. О привлечении коллектора кредитор должен уведомить вас в течение 30 дней. При этом коллекторское агентство должно входить в государственный реестр. Но и с ним вы можете отказаться общаться, пока не получите официального уведомления.

Коллектору можно звонить вам:

— с 8:00 до 22:00 в рабочие дни

— с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники

— не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц;

отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения

— с 8:00 до 22:00 в рабочие дни

— с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники

— не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц;

— видеться с вами не более раза в неделю;

— общаться с вашими родственниками или третьими лицами, если вы давали на это свое письменное согласие, а близкие не против этого.

И при телефонных звонках, и в текстовых сообщениях коллектор обязан назвать свои ФИО и название агентства.

Коллектору нельзя:

— скрывать свой номер телефона и адрес электронной почты;

— оказывать психологическое давление;

— давать неверную информацию;

— обманывать относительно своего статуса (заявлять о своей принадлежности к госорганам);

— раскрывать сведения о вас и вашем долге третьим лицам, в том числе в интернете или другими публичными способами;

— применять физическую силу или опасные для вашей жизни и здоровья методы либо угрожать этим;

— уничтожать или повреждать ваше имущество либо угрожать этим.

Куда жаловаться?

На банк, микрофинансовую организацию или потребительский кооператив (например, не сообщили вам вовремя, что передали ваш долг коллектору) — в Банк России.

На коллекторов — в Федеральную службу судебных приставов.

Если речь идет о серьезных нарушениях, таких как угрозы жизни и здоровью, пишите заявление в полицию.

Пресс-служба УФССП России по Ивановской области