Домой Газета Из Нижнего в Казань собирайся! Там солнце, Казан и Чак-Чак.

Из Нижнего в Казань собирайся! Там солнце, Казан и Чак-Чак.

В канун майских праздников мы твердо решили, что не станем сидеть дома, а отправимся в небольшое путешествие. Нижний Новгород вполне для этого подходил. …За окном…

…За окном шел дождь и группа туристов.

Сжимая в руках зонты, гости Нижнего прятали под куполами свои прически и последнюю надежду побывать в кремле. Древняя крепость, впрочем, как и Чкаловская лестница, Александровский сад и другие достопримечательности были закрыты на реставрацию. Город готовился к 800-летию.

Я отвернулся от окна и спросил:

— Дорогая, ты была в Казани?

— Нет.

— Тогда собирайся! Там солнце, Казан и Чак-Чак.

Улица Баумана

Из Нижнего в Казань мы приехали под вечер. Устроились в отеле имени местного композитора (разрешено с домашними питомцами) и отправились туда, где кипит ночная жизнь — на улицу Баумана.

В былые времена на ее месте пролегала Ногайская дорога — главная тропа Золотой Орды. Теперь здесь находится скопление достопримечательностей, музеев, театров, отелей, ресторанов и магазинов. И если вам хочется туда, где море огней, то это оно самое. Жизнь на улице не останавливается ни на минуту, а поток туристов увеличивается с каждым годом. Приезжие часто ее сравнивают с московским Арбатом. Побывать в Казани и не прогуляться по знаменитой аллее — неприлично.

Казанский кремль

и не только

Столица Татарстана нам сразу понравилась, и мы решили погостить несколько дней. И пусть у нас была своя машина, но билеты на обзорную экскурсию в автобусе мы купили. (Билет на 1 человека стоил 600 рублей, пенсионерам скидка 100, поездка длилась 4 часа). Маршрут нашего следования проходил с остановками по главным улицам и достопримечательностям города.

Ну, что мне запомнилось спустя вот уже две недели? Например, цирк в виде летающей тарелки. Самый высокий мост в Казани «Миллениум» с большой буквой «М» посередине. Государственный театр кукол Экият. Это сказочный дворец, под часами которого Маленький Принц (Сент-Экзюпери) приглашает зрителей на премьеру спектакля или юных артистов на занятия в студии творческого развития Константина Хабенского. Проехались вдоль озера Кабан, по легенде на дне лежат ханские сокровища (В 2013 году вышел фильм «Сокровища О.К.»). Очень впечатлил памятник поэту и национальному герою Мусе Джалилю.

Главная достопримечательность Казани, конечно же, кремль. Меня больше всего восхитила мечеть с голубыми куполами Кул-Шариф. Наш гид рассказал, что деньги на главное святилище были собраны путем благотворительности, и в одном из залов хранится книга с именами всех, кто пожертвовал свои сбережения. Храм занял место стоявшей там некогда мечети Казанского Ханства, разрушенной еще Иваном Грозным. Вид здания, конечно же, потрясающий как снаружи, так и внутри. Оно узнаваемо. Именно здесь все туристы делают главные селфи.

Центр семьи

В этот же день мы самостоятельно посетили одну из современных достопримечательностей города — Казан (Чаша). Построено здание в виде огромного котла-казана. А вообще это главный дворец бракосочетания Татарстана (Центр семьи, ЗАГС).

Очень красивое сооружение. Какой масштаб! Просто дух захватывает. Особенно оно смотрится вечером, когда включают подсветку. На его крыше расположена смотровая площадка с видом на Казанский кремль, набережную и округу. Если соберетесь на смотровую, то будьте готовы к преодолению не одной затяжной лестницы пешком. На предпоследней площадке будет висеть табличка «Осталось еще немного». Но, поверьте! Оно того стоит. (Бурю эмоций и 150 рублей с человека).

Дворец земледельцев

От Чаши на противоположном берегу Казанки в объектив фотоаппарата мы рассмотрели здание с невероятными воротами в виде исполинского дерева. Заехали и туда. Оказалось, что это штаб-квартира Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (Дворец земледельцев). Дерево высотой 20 метров из бронзы. В ночное время включается разноцветная подсветка и его листва «оживает».

Придомовая территория дворца пользуется спросом не только у туристов, но и аниматоров. Так, на одной из лавочек присели отдохнуть от работы две мультяшные лошади и смешно о чем-то разговаривали, чем проявили немалый интерес у туристов и стали позировать перед камерами. А вот 100 метров левее от них (улица Федоссевская) уже стоит элитное жилье. Одна «лошадь» мне сказала, что самая малогабаритная и дешевая квартира в этих домах несколько лет назад стоила 20 млн.рублей.

Храм всех религий

Или еще его называют Вселенским храмом. А вообще это Международный культурный центр духовного единения — архитектурное сооружение в поселке Старое Аракчино в городе Казани. Оно посвященно разным религиям. Единственное подобное в мире! Про это место мы с женой знали и хотели непременно здесь побывать. И, наверное, даже больше, чем на Чаше. Почему? Потому что его уникальность заключается в своей незавершенности. Иными словами — недострой без паспорта объекта строительства. Этот храм можно строить поколениями.

Рассказать в одной газетной статье о его многочисленных залах, переходах, тайных комнатах, фресках, экспонатах и передать ту бурю смешанных эмоций не реально. Если коротко то, в 90-х годах художник, архитектор, скульптор и общественный деятель Ильдар Ханов после путешествий по Тибету и Индии решил построить храм всех религий. И строил он его до последних дней жизни. А после смерти Ханова его дело продолжили брат Ильгиз и сестра Флюра. Как нам рассказали, Вселенский Храм не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных религий, так как люди пока не пришли к единой для всех религии. Этот храм не что иное, как архитектурный символ всех религий, их музей.

Если я снова буду в Казани, то непременно приеду в этот храм. Уверен, что здесь я вновь найду чему удивиться.

Еда, быт и местный колорит

Мы были в Казани четыре дня, и скажу как есть: в этом мегаполисе нам было сытно и комфортно. Люди, с которыми нам довелось пообщаться, были сдержанными, немногословными (даже на центральном рынке), приветливыми. К защитным маскам народ привык, носят. Улицы города, как и у нас — чем ближе к центру, тем чище.

Покупки. Привычные для нас сетевые продовольственные магазины с красными и зелеными вывесками имеются. Есть и местная сеть — супермаркет домашней еды «Бахетле». По ассортименту и ценам он мне напомнил «РИАТ». Кстати, национальные сладости «Чак-Чак», «Баурсак», «Талкыш-калеве» и другие, а также «Казылык» (колбаса из конины) рекомендую покупать в «Бахетле». Не существенно дороже, чем на рынке, но зато качество на высоте. Проверено лично.

Дороги. На проезжей части города частенько попадались шустрые водители. А где их нет? Да! Поверьте, в Иванове с парковками все нормально. Если сомневаетесь, то сгоняйте в Казань и сравните. Все платное, висит много «кирпичей» и «эвакуаторов». Вдоль дороги ни днем ни вечером свободного «кармана» не найти.

Питание. Кушали мы в разных столовых, и везде было вкусно, сытно и не дорого. Например, недалеко от центрального рынка комплексный обед на двоих нам обошелся в 400 рублей. На втором этаже ЦУМа мы заплатили 500. А самая дорогая трапеза у нас была в историческом месте Казани «Старо-Татарская слобода». Там мы пообедали на тысячу. Конечно же, в городе есть много точек с быстрым питанием по привычным для обывателя ценам. Но мы хотели чего-то национального.

Например, из всего многообразия мне больше понравились: азу по-татарски (кусочки говядины, конины или баранины, и другие виды мяса тушеные с овощами и заправленные соусом);  эчпочмак (пирожки треугольной формы из дрожжевого или пресного теста с начинкой из мяса или картофеля, подаются с бульоном); сыровяленая колбаса из конины Кызылык. Последнее очень вкусное мясо и не дешевое (1800 рублей за килограмм).

А вот рекомендуемый нашим экскурсоводом супчик токмач мне не показался каким-то особенным. На вкус обычный. На вид — как будто в курином бульоне утонули яичная лапша и пару кусочков грудки.

Эпилог

Мы очень довольны поездкой в этот прекрасный город. По возвращению домой я с супругой еще долгое время были под впечатлением, а я вот даже статью в газету для Вас написал. Приезжайте в Казань! Это город, в котором впечатлений хватит на всех.