Домой Без рубрики Готовим маши ну к зиме

Готовим маши ну к зиме

ГОТОВИМ МАШИНУ К ЗИМЕ

Наступили первые заморозки и зима уже не за горами. А это значит, что пора подготовить ваш автомобиль к тяжелым условиям эксплуатации присущим этому времени года.

Ведь в предстоящие несколько месяцев нас ожидают — гололед, морозы, снег, высокая влажность и химические реагенты на дорогах. И чтобы зима прошла без происшествий и прочих мелких неприятностей необходимо все мероприятия по технической подготовке автомобиля провести заранее, пока, как говорится, вашу машину не завалило снегом.

Зимние шины

Замена резины, конечно первое, что приходит на ум у автовладельца с приходом зимы. Все типы автомобильных шин условно делятся на три типа — летние, зимние и всесезонные. Использовать последние можно сразу отмести. Зимы в России достаточно суровые, с большим обилием осадков в виде снега. Как известно скупой платит дважды и ремонтировать авто после ДТП будет намного дороже.

Поэтому лучше просто не рисковать и ставить зимние шины. Делятся зимние шины на два подвида — шипованные и нешипованные. Выбирать здесь резину необходимо уже в зависимости от того где и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если снегопады и сильные морозы постоянное явление, либо вы часто выезжаете за город, например, на рыбалку и ездите по дорогам, где асфальта и близко не видно, то нужно использовать шипованную резину.

Выбор марок зимних шин и вариантов расположения шипов на них огромен. И производители постоянно их совершенствуют, выпуская все новые и новые модели шин. Все зависит только от вашего вкуса и кошелька. Если у вас уже есть подходящая резина, но на ней не досчитались нескольких шипов, вы можете воспользоваться услугой ошиповки шин. Но здесь есть свои нюансы, и данную резину лучше показать специалистам, которые определят, возможно, ли реанимировать ваши колеса.

Если в вашем регионе зимы более мягкие, вы используете автомобиль только в городе, а на дорогах только слякоть, лучше выбрать нешипованные шины. Данные шины по составу резины и рисунка протектора бывает разными. Используют в основном «скандинавский» и «европейский» типы нешипованных покрышек. «Скандинавский» имеет как-бы зубастый вид рисунка, который обеспечивает лучшее сцепление на обледенелой, либо заснеженной дороге. Второй тип имеет диагональный рисунок протектора, с узкими прорезями для отвода воды и грязи. Предназначены они для более теплых зим.

За консультацией по выбору шин подходящих именно вашей машине вы можете обратиться к официальному дилеру вашего авто в регионе, либо в специализированные магазины по продаже шин.

Главное, не забывайте, особенно при покупке обкатанных шин (б/у), либо использование своих старых, что у шин срок годности не превышает 5 лет с момента производства. Советую не экономить на своей и окружающих вас людей безопасности.

Проверяем системы

С выбором шин вы определились, и теперь пора отправится в автосервис. Если ваш автомобиль уже не новый желательно провести его диагностику, и возможно отремонтировать, либо заменить некоторые детали.

Особое внимание стоит обратить на аккумулятор. Необходимо проверить плотность электролита и возможно батарею придется зарядить, а может и вовсе заменить. Но в любом случае положите в багажник провода для прикуривания. Если не понадобится самим, вы всегда можете сделать доброе дело, оказав помощь соседу, либо просто очень нуждающемуся в помощи человеку с «севшим» аккумулятором на дороге.

Затем советую проверить состояние тормозных колодок. Тормоза зимой нужны как никогда. Потом открываем капот и проверяем изношенность свечей и ремня генератора. Ремень также не должен иметь трещин и потертостей, и натяжение его должно соответствовать норме. После этого вспоминаем, что у нас залито в бачок омывателя. Простую воду желательно слить, так как вода замерзнув может повредить всю систему омывателя. Для зимы существует специальные «незамерзайки», которые выдерживают мороз до -40. Также возможно заменить масло в двигателе на специальное, для эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Ну и в целом проверить уровень и плотность всех жидкостей в авто.

Ну а кузов автомобиля зимой в несколько раз больше подвержен коррозии под воздействием снега, дождя, перепадов температур, мороза и химических реагентов, которыми посыпают дороги. Его можно защитить если проведете дополнительную антикоррозийную обработку. А резиновые уплотнители дверей советую обработать силиконовой смазкой, которая продается во многих автомобильных магазинах. Смазка предотвратит к примерзанию дверей к кузову.

В заключении хочу пожелать всем автомобилистам быть аккуратней на дороге, не забывать о ремнях безопасности. Помните, что жизнь — важнее скорости!

Подготовил Александр НАЙДЕНОВ