Домой Новости Финансовый омбудсмен: на защите прав потребителей финансовых услуг

Финансовый омбудсмен: на защите прав потребителей финансовых услуг

Совет Директоров Банка России назначил главного уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансовый омбудсмен). Им с 3 сентября стал Юрий Воронин.

По принятому в июне закону главный финансовый уполномоченный назначается на пять лет, он полностью независим от органов власти и Банка России. Требования к кандидату – безупречная деловая репутация, возраст от 35 до 70 лет, опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования и надзора на нем от пяти лет.

Служба омбудсмена будет рассматривать обращения граждан с требованиями к финансовым организациям (направленным централизованно через портал Госуслуг или центры «Мои документы») в досудебном порядке, при этом услуги омбудсмена для заявителей бесплатны, а решения – обязательны для исполнения  финансовыми организациями.  Каждый спор будет рассматриваться финансовым уполномоченным лично и в короткие сроки (15 рабочих дней).

С декабря текущего года страховщики, банки и микрофинансовые компании могут в добровольном порядке присоединиться к механизму рассмотрения споров. Первым сегментом, где заработает принцип обязательного досудебного рассмотрения споров омбудсменом, станет рынок ОСАГО: с 1июня 2019 года претензии по сумме страхового возмещения, которые не удалось урегулировать с компанией, нужно будет сначала подать уполномоченному и лишь после его решения – если оно не устроит автовладельца – можно обращаться в суд. С 28 ноября 2019 года  принцип досудебного рассмотрения обращений финомбудсменом распространиться на остальные виды страхования. С 1 января 2020 года финансовый уполномоченный получит возможность разбирать претензии к микрофинансовым организациям, с января 2021 года – к банкам, ломбардам, НПФ и кредитно-потребительским кооперативам.