Домой Газета Еще в детстве решила стать учителем

Еще в детстве решила стать учителем

Оксана Борисовна Леонтьева: «Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу с вами вместе подумать, решить, сделать…»

Практически у каждого человека есть теплые воспоминания о своем любимом учителе. Я хочу с вами поделиться историей о своем любимом учителе. И вы сейчас поймете почему.

Помню восемь лет назад я перешла в 5 класс. Мы с ребятами сидим на уроке русского языка. Ожидаем, когда к нам придет новый учитель. И вот открывается дверь и изящной и грациозной походкой входит она. Оксана Борисовна Леонтьева. Сияющие глаза и лучезарная улыбка покорили всех учеников. И с этого момента наша дорога в мир знаний и добра была открыта.

С детства решила стать учителем

Оксана Борисовна родилась в Туркменистане в семье заслуженного художника Бориса Брагина. От отца, маленькая на тот момент еще Оксана, научилась рисовать. А мама Рима Васильевна, так как проработала всю жизнь в библиотеке, и являлась человеком очень начитанным и образованным, привела любовь к чтению и книгам.

Еще в детстве Оксана Борисовна решила стать учителем. «Когда я была еще ученицей, в моем классе было много проблемных одноклассников. На уроках часто царил хаос, многие учителя не могли приковать внимание своих учеников и поэтому все делали, что хотели. А мне хотелось учиться и добывать знания. Когда я выходила к доске отвечать, многие ребята передразнивали, и тогда приходилось показывать свое «я», чтобы поставить на место нерадивых учеников. Но и были такие у меня одноклассники, которые хотели учиться, как и я, но им трудно давалась учеба. Тогда я им помогала. После уроков мы играли, я была учительницей, а они моими учениками, и тогда я им объясняла через игру многие темы», — вспоминает Оксана Борисовна.

Работа над собой

На уроках она наблюдала за своими учителями и подмечала, как стоит вести себя с ученикам, а как нужно напрочь отказаться. К примеру, Оксана Борисовна никогда своих учеников не называет по фамилии. Только по имени и только с большой любовью. Если у ученика есть проблема, то она не пытается выставить ее на всеобщее обозрение, а при личной встрече помогает разъяснить данную ситуацию. Оксана Борисовна решила, что будет всегда бороться за своих учеников и помогать им.

Оксана училась хорошо и добивалась всегда поставленных целей. Она работала над собой и над своими ошибками, пыталась прийти к совершенству. Все время искала различные грани своей личности.

И поэтому после окончания школы, решила попробовать себя в роли картографа. Ей очень понравилась эта работа, и она поступила в институт заочно, потому что параллельно уже работала на военном предприятии. Работать Оксане нравилось, но душа требовала все равно другого. Так как по семейным обстоятельствам у Оксаны не хватало времени работать на предприятии, поэтому она ушла, следовательно, пришлось и институт бросить, так как работа и институт были взаимосвязаны.

В школе

Но без высшего образования Оксана не хотела оставаться и душа лежала к учительству.

Тогда Оксана поступила в Туркменский педагогический институт. После его окончания сразу пошла работать в школу в Ашхабаде. Учила русскому языку и литературе.

После двух лет работы Оксана Борисовна вышла замуж, и ушла в декрет на полтора года. «Когда у меня была свадьба, родители моих учеников пришли поздравлять меня. Это было непередаваемое чувство. Чувство нужности и необходимости каждому», — вспоминает Оксана Борисовна. Даже после рождения дочки Ани, молодая учительница приходила на 1 сентября, чтобы повидать своих учеников.

Мы вам позвоним

После работы в школе Оксана Борисовна решила попробовать поработать в гимназии. Молодая учительница сходила на собеседование и ей сказали: «Мы вам позвоним». И действительно, через полгода ей позвонили и пригласили еще раз на собеседование. Оказалось, чтобы начать работу в гимназии, нужно было пройти очень жесткий конкурсный отбор.

На следующий день после собеседования Оксане Борисовне нужно было провести открытый урок по русскому языку и литературе перед учениками начальных классов. Но на уроке присутствовала комиссия, директор школы, родители учеников. «Я очень волновалась в тот момент, чтобы заинтересовать своих учеников, я готовилась весь день и всю ночь. А раньше же не было никакого интернета и пособий. Все нужно было искать самой в разных книгах. А чтобы сделать урок интересным, мой муж рисовал запоминающиеся картинки, где разъяснялись правила. Когда пришла на открытый урок, было немного страшно, но я сделала свою работу и меня приняли», — вспоминает Оксана Борисовна.

Все внимание — ученикам

Сразу молодой учительнице дали в руководство выпускной класс. Гимназия и школа очень отличались между собой. На каждом уроке сидел либо директор, либо какой-нибудь заведующий. Оксане Борисовне сначала было непривычно и это немного отвлекало, а потом даже не обращала внимания на этот надзор. Все внимание было приковано к ученикам.

Также Оксане Борисовне предложили вести дошкольную гимназию. Она маленьким ребятам рассказывала сказки. Так как этот курс назывался «В мире сказок», то дети, когда встречали Оксану Борисовну, кричали: «Пришла в мире сказок!»

Так как молодая учительница вела уроки в младших и старших классов, то приходилось меняться и подстраиваться под каждого ученика. С малышами разговаривать нужно было доступным и понятным языком с большей искренностью и любовью, чтобы они не пугались новой деятельности, как учеба. А вот со взрослыми учениками уже нужен был другой подход, чтобы они чувствовали себя личностями.

В Богданихской школе

В 1998 году по личным обстоятельствам Оксане Борисовне вместе со всей семьей нужно было переехать в Россию. Очень долго думали, в какой город поселиться и решили, что в Кохме им будет всех лучше. Так как у Оксаны Борисовны дочь уже нужно было отдавать в школу, то она решила, что лучше отдать ее в Богданихскую школу. Она сама хотела устроиться работать, но мест не было. Когда дочь Аня пошла учиться в первый класс, то Оксана Борисовна всегда принимала участия во всех школьных мероприятиях. И тогда директор заметил, что в Оксане Борисовне есть то, что притягивает внимание. И тогда директор школы предложила работу в школе. И вот уже 19 лет Оксана Борисовна работает в Богданихской школе.

Для Оксаны Борисовны очень важно не только то, с чем ученик уйдет с урока, но и с чем он пришел на урок. «Школьные науки существует давно, поэтому учителю дано каждый раз открывать науки перед каждым учеником. Я смотрю на своих учеников и думаю, кто знает, может быть, именно они, мои ученики, способны будут внести вклад в науку? Нельзя учить ребят, не внушая им глубокого уважения, благоговения к науке. С этого начинается и старательность ученика и тишина на уроке», — поделилась Оксана Борисовна.

Оксана Борисовна считает, что важно, прежде всего, заслужить внимание ученика. Разговаривает она с ними без вычурности, без наигранной педагогичности. Я вспоминаю, как мы на уроках часто беседовали и спорили, много интересной работы выполняли. У нас на уроке всегда было весело, всегда присутствовало живое общение, и это нас объединяло.

До сих пор благодарны ей

У Оксаны Борисовны было много учеников, и каждый отзывается о ней добрым словом.

«Оставалось полгода до окончания школы, и наша классная руководительница ушла в декретный отпуск, и мы остались совершенно одни. Но тут к нам в школу пришла новая учительница Оксана Борисовна Леонтьева. Она не побоялась и взяла на себя такую ответственность. Взять выпускной класс в свое руководство, когда до экзаменов, до подготовки к последнему звонку осталось всего лишь полгода. Но она нас выпустила с достоинством. Помню, как она нам помогла подготовиться к последнему звонку, даже сочинила нам песню. Наш класс до сих пор благодарен ей и с любовью вспоминает ее уроки и советы», — рассказывает Анна Герасимова, которая закончила школу 1999 году.

«Оксана Борисовна добрый и открытый человек. Как педагог — бесценна. Учтива, внимательна, к каждому ученику у нее индивидуальный подход. За годы учебы стала для меня второй мамой, всегда поддержит, даст совет, так сказать, направит на путь истинный. Уроки русского языка и литературы всегда наполнены теплотой и любовью к своему делу на столько, что становились уроками жизни» — говорит Анастасия Баранова, выпускница 2012 года.

Творческая личность

Учительница русского языка и литературы всегда ездит со своими учениками на различные конкурсы чтения стихов и прозы. Каждый год существует традиция выезжать на «Бальмотовские чтения», где ее ученики показывают хорошие результаты.

Даже находясь в отпуске Оксана Борисовна перечитывает многие произведения, составляет планы уроков, думает, как интереснее преподнести тему.

У Оксаны Борисовны множество наград и побед в конкурсах. Она участвует в конференциях, где выступает со своими научными работами, после чего их публикуют во многих изданиях.

Также Оксана Борисовна очень творческая личность. Когда Оксана Борисовна поет или читает стихотворение на каком-либо празднике, то вся аудитория замирает и с огромным уважением и достоинством слушает ее голос.

Оксана Борисовна именно тот учитель, который не только знает свой предмет, но и умет пробудить в ученике жажду познания, заинтересовать, а уже потом и научить. Моя любимая учительница умеет чувствовать дыхание учеников, их настроение, помогает в трудных жизненных ситуациях. И я думаю, каждый ученик не забудет, как она, открывая дверь в класс, говорила: «Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу с вами вместе подумать, решить, сделать…»

Екатерина ЛЕБЕДЕВА

Оксана Борисовна Леонтьева 34 года работает учителем
Оксана Борисовна с мужем Николаем Васильевичем
Оксана Борисовна и Екатерина Лебедева