Домой Газета Ему подчинялись и паровоз и электровоз

Ему подчинялись и паровоз и электровоз

Выпускник школы в селе Елюнино за вождение поездов получил звание Героя Социалистического Труда в Украине. В справочнике в земляках-героях, изданном в Днепропетровской области Украины, местом…

Выпускник школы в селе Елюнино за вождение поездов получил звание Героя Социалистического Труда в Украине.

В справочнике в земляках-героях, изданном в Днепропетровской области Украины, местом рождения железнодорожника Константина Векшина указан город Кохма Ивановской области. Это не совсем верно, хотя этот город стал важной ступенью в жизненном пути будущего героя. В своей автобиографии Константин Дмитриевич писал, что родился он 3 марта 1915 года в деревне Наумцево Елюнинского сельсовета. Правда тогда это была Елюнинская волость Шуйского уезда, ныне Ивановского район. Начальную школу он закончил в Елюнино, а вот дальше учился уже в школе в Кохме, где и окончил в 1931 году.

Что определило выбор дальнейшего жизненного пути и профессии паренька из крестьянской семьи, сейчас сказать трудно. После школы Константин Векшин поступил в школу фабрично-заводского ученичества при станции Иваново Северной железной дороги, которую окончил в 1934 году. Получил специальность «помощник машиниста» и был направлен на работу, на станцию Шарья в Костромскую область.

В августе 1936 года переведен на станцию Самарканд Ташкентской железной дороги. В этом жарком краю наш земляк за штурвалом паровоза проработал все предвоенные и первые военные годы. В 1938 года сдал экзамены, машинистом паровоза и сам стал водить составы по южным дорогам. Призыву в армию не подлежал как специалист, имеющий бронь, хотя, наверное, как и все стремился на фронт.

Лично увидеть последствия фашистской оккупации довелось в 1944 года. В апреле того года как опытный специалист он был направлен в освобожденную от захватчиков Украину, в город Днепропетровск. Зачислен машинистом паровоза в локомотивное депо Нижнеденпровск-Узел Сталинской (Приднепровской) железной дороги. С этим депо была связана вся его дальнейшая трудовая деятельность, до выхода на пенсию.

На новом месте начал с должности машиниста-инструктора. Кроме непосредственного выполнения своих обязанностей – вождения эшелонов с грузами, готовил, вводил в строй молодых машинистов. В 1952 году стал инициатором инициатором вождения тяжеловесных поездов на Лоцманском участке Сталинской железной дороги. В 1958 году окончил курсы переквалификации на машинистов электровозов. Освоив новый локомотив показывал на нем высокие результаты. В декабре 1958 года при электрификации участка Пятихатки – Нижнеднепровск-Узел первым провел поезд на электротяге.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта Векшину Константину Дмитриевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».

Продолжил работать машинистом электровоза. В 1963 году по состоянию здоровья переведен инженером цеха эксплуатации локомотивного депо. Затем вновь вернулся в кабину электровоза, только работал на маневрах при депо. В марте 1970 года вышел на пенсию. Кроме золотой звезды «Серп и Молот» на груди железнодорожника из Кохмы были еще ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, медали «За трудовую доблесть» и «За трудовое отличие», знак «Почетный железнодрожник».

Жил в городе Днепропетровск. Скончался 22 июня 1971 года.

Сергей КАРГАПОЛЬЦЕВ