Домой Газета Доехали нормально

Доехали нормально

В Ивановском районе завершается дорожный сезон

Чем  ближе к концу года, тем активнее всевозможные ведомства подводят итоги. Итоги того, насколько успешно выполнялись в этом году запросы жителей. Ведь, по сути, при хорошем раскладе за каждой новой детской площадкой или линией освещения стоит чья-то потребность, проблема и инициатива. Одно из главных направлений, определяющих качество жизни населения, — это безусловно, дороги. Под занавес дорожного сезона мы узнали, с какими показателями он завершается в 2020 году.

«В целом дорожный сезон прошел в этом году нормально, без каких-либо серьезных трудностей, — рассказывает заместитель начальника управления строительства Ивановского муниципального района Александр Шевченко. — Определенные сложности, разумеется, были, но решались и решаются в рабочем режиме».

Капитально и за местные деньги

Всего в список объектов, работы по которым уже выполнены или находятся на стадии приемки, в этом году вошли 26 дорог. В частности, на средства местного бюджета летом сделан капитальный ремонт трех дорог: это подъезд к деревне Новая Дерябиха в Богданихском сельском поселении, автодорога между деревнями Мильцево и Заречье в Беляницком сельском поселении, а также улица Молодежная в Балахонках. Последний объект выполнен в асфальте, дорога Мильцево-Заречье и подъезд к Новой Дерябихе — в щебне.

В сумме капитальный ремонт за средства местного бюджета выполнен более чем на 2 км дорог района. Суммарная стоимость работ составила 12 млн 391 тысячу рублей.

Дорога, которую ждали

Помимо объектов, работы на которых выполняются за средства бюджета Ивановского района, есть дороги, профинансированные из областной казны. В этом году субсидия регионального департамента строительства и архитектуры позволила выполнить важный этап обустройства дорожного покрытия в деревне Калачево Куликовского сельского поселения.

Несколько лет назад Калачево стало одним из тех населенных пунктов Ивановской области, где выдавали землю за третьего ребенка. Но многодетные семьи не очень радовались таким участкам, даже несмотря на территориальное удобство — до облцентра рукой подать.

Дело в том, что в Калачеве не было ни газа, ни воды, ни нормальных дорог. В межсезонье и люди, и автомобили буквально тонули в грязи. Доходило до того, что к домам не могла подъехать скорая помощь. Жители пытались добиться капремонта дороги — обращались и в администрацию Ивановского района, и к региональным властям, даже писали в Москву. Но объект требовал очень больших бюджетных трат.

В 2013 году на проект создания инфраструктуры в Калачеве выделили из областного бюджета около 30 млн рублей. Проект был разработан, но не прошел экспертизу. Администрации Ивановского района пришлось судиться, чтобы вернуть деньги. «Суд мы выиграли. Но строительная компания, которая выполняла проектные работы, зарегистрирована в Москве, — рассказал, комментируя эту ситуацию, глава Ивановского района Сергей Низов. — Московские судебные приставы занимаются взысканием этих средств по исполнительному листу».

Поскольку за эти годы проект устарел, а деньги в бюджет пока не вернулись, администрация Ивановского района разработала новый проект. Работы начались в 2019 году, но с подрядчиком снова не повезло. В этом году за 9,7 млн рублей, выделенных из регионального бюджета, сделано 1,3 км в щебне. Приоритетный участок жители выбирали сами — от Рябиновой улицы до пересечения Васильковой и Кохомской. Получилась шестиметровая проезжая часть с основанием в несколько слоев и укреплением из георешетки.

Работы подрядчик должен был завершить до ноября, но по состоянию на середину последнего осеннего месяца дорога еще в работе. «По сути, все сделано, но еще нужно сделать футляры, необходимые в связи с тем, что там идет газ, — рассказывает Александр Шевченко. — Материалы для футляров поставлялись из Москвы, шли две недели». Сейчас газовая компания проложит футляры, а подрядчик закроет их щебнем. В следующем году развитие дорожной инфраструктуры в Калачеве планируют продолжить.

По обращениям жителей

По словам Александра Шевченко, приоритетное значение всегда получают те направления, по которым поступает много обращений жителей. В частности, по многочисленным обращениям выполнен ремонт улицы 3-я Линия в Афанасове. Всегда вызывала много нареканий жителей дорога в селе Тюрюково Балахонковского сельского поселения. Неоднократно поступали жалобы на состояние подъезда к кладбищу по Ритуальной улице в Ново-Талицах. Были обращения по поводу подъезда к комбинату Зеленый. Все эти объекты в этом году вошли в список дорог, отремонтированных на средства субсидии областного департамента дорожного хозяйства и транспорта.

Работы в Ново-Талицах (там, кстати, установили остановочный павильон) уже завершены, по остальным перечисленным объектам сейчас ведется приемка. А на подъезде к Ясюнихе на средства районного бюджета сделали линию уличного освещения.

Кроме того, в этом году дорожные планы администрации были расширены за счет нескольких объектов, выполненных в рамках дополнительных работ. Так, сделан капитальный ремонт Деревенской улицы в деревне Игнатово — 1,7 км в асфальте. Заасфальтирована дорога Дегтярево — Коллективные сады (0,169 км), отремонтирован еще один участок в Игнатове (0,3 км). «В Бякове сделали разворотное кольцо, чтобы продлить школьные маршруты, — говорит Александр Шевченко. — И, конечно, сделали подъезд к новому детскому саду в Колянове. Хорошая получилась дорога».

«Убитая» дорога

Кроме ремонта и строительства дорог, власти контролируют содержание дорожного полотна. В нынешнем году на это направление из местного бюджета было выделено 7,5 млн рублей.

«Основная для нас дорога, которая требует поддержки, — это Уводь — Конохово — Крюково, — рассказывает Александр Шевченко. — По этой дороге у нас были предписания прокуратуры, ГИБДД». Безусловно, дорога требует полноценной реконструкции. Жители просят пустить маршрут. Будем планировать создание ПСД на следующий год».

Зима дала нам время

Все дорожные работы в этом году должны быть завершиться в сентябре и октябре. Но по семи объектам сделать все вовремя не удалось. «Усложняет ситуацию то, что у нас, по сути, в районе один подрядчик, хоть он и работает через несколько компаний», — объясняет Александр Шевченко.

Объектов у шуйского подрядчика много, в том числе в других районах Ивановской области, мощностей хватает не всегда. К счастью, раннего снега и серьезного температурного минуса этой осенью было, что позволяет подрядчику доделывать то, что он не успел сделать в срок.

«Современные технологии позволяют укладывать дорожное покрытие при температуре до минус десяти, — говорит Александр Шевченко. — Но, безусловно, хотелось бы, чтобы подрядчики выполняли все работы в срок». В случае, если работы выполняются некачественно, администрация ведет претензионную работу и выставляет пени. По гарантии (четыре года) подрядчик переделывает все, что «пошло не по плану».

По словам Александра Шевченко, с этим у нынешнего подрядчика проблем нет: за свою работу он всегда отвечает, планирует работать с Ивановским районом и дальше. Для повышения качества контроля в следующем году к приемке объектов будут активно привлекать общественность, депутатский корпус.