Домой Газета Чем живет аэроклуб в Ясюнихе?

Чем живет аэроклуб в Ясюнихе?

Красавцы-самолёты встречали меня практически у самого входа, раскинув свои стальные крылья под солнышком. Сегодня я решила отправиться в гости к Ивановскому авиационно-спортивному клубу ДОСААФ, расположенном…

Красавцы-самолёты встречали меня практически у самого входа, раскинув свои стальные крылья под солнышком. Сегодня я решила отправиться в гости к Ивановскому авиационно-спортивному клубу ДОСААФ, расположенном в тихом и живописном местечке под названием Ясюниха.

Природа нашептывала свои песенки шелестом листьев, в ясном небе горело жаркое солнце, а работа на аэродроме шла своим чередом. Первое на что я обратила внимание по приезде – небольшие, разноцветные самолёты и один вертолет с белой звездой на корпусе. Я была заворожена. Мне казалось, что вся техника только и ожидает того, как за штурвал сядет опытный пилот и, оторвав её от земли, позволит высоко взмыть над землёй.

От самолётов пахло нагретым металлом и небом – атмосфера стояла непередаваемая. Пройдя чуть дальше, я увидела небольшую группу молодых ребят в военной форме. Это были ученики военно-патриотической школы авиаторов «Высота». Не зная ни усталости, ни скуки – они старательно выполняли физические упражнение. В их глазах горело желание достичь своей цели, наверное, именно поэтому, взглянув на них, сразу становилось ясно – из них получатся прекрасными специалисты.

Немного подальше расположены так называемые классы подготовки к полётам, напоминающих маленькие домики, около одного из таких и стоял знаменитый лётчик — инструктор Евгений Вениаминович Яковлев. В беседе мужчина оказался очень отзывчивым и согласился рассказать мне о клубе.

Любовь к небу передаётся по крови

Так как АЭРОКЛУБ в Ясюнихе живёт только делом, то и Евгений Яковлев был занят починкой микрофона на вышке, во время разговора со мной. Евгений показался мне интересным и живым собеседником: в нашей непринуждённой беседе, он даже часто отпускал военные шуточки, продолжая при этом ремонт оборудования.

Не удивительно, что лётчик так хорошо знал аэродром и был мастером на все руки — мужчина проработал на своей должности более 12 лет. За это время Евгений время сумел стать уважаемым среди коллег человеком, а также выдающимся специалистом в своей сфере. За всю свою жизнь он успел полетать на более 60-ти типах самодельных летательных аппаратах. Евгений своими руками собрал не один самолёт. В среднем, на создание одного крылатого творение уходит ни много ни мало – два года. Один из таких самолётов можно увидеть в кино. Речь идёт о Z-326 («Злин»). Увидеть самолёт можно в таких работах как: «Диверсант», «Небо в огне» и «Истребители». К слову в одной из этих картин можно увидеть и самого лётчика-инструктора. К примеру, Евгений Яковлев играл в телесериале «Диверсант» роль немецкого лётчика-курсанта.

В небо он влюбился ещё мальчишкой. Любовь к самолётам была у него в крови. Дело в том, что в семье Евгения уже были лётчики. Его дедушка, например — Василий Иванович Яковлев, был выдающимся лётчиком, который отдал свою жизнь небу на второй мировой войне. Во всём, что Евгений делает, отражается любовь к своему делу: в бережном отношении к самолётам, в созданных им летательных аппаратах, даже во взгляде. Именно такие люди, влюблённые в свою профессию, и становятся самыми лучшими специалистами.

Кузница мастеров

Основной задачей лётного состава Ивановского авиационно-спортивного клуба является подготовка спортсменов-лётчиков и спортсменов-парашютистов. Помимо этого, недавно в клуб вернулась программа подготовки специалистов ВДВ.

Набранные группы ребят получают необходимые навыки, затем распределяются служить по месту назначения военным комиссариатом. Из выдающихся выпускников Ивановского авиационно-спортивного клуба можно назвать мастеров спорта по высшему пилотажу: Александра Кротова и Антона Беркутова. За всё время существования, Ивановский аэроклуб подготовил 75 мастеров спорта, восемь из которых – международного класса.

Без истории нет будущего

 После беседы с Евгением Яковлевым мне подвернулась удача встретиться с Сергеем Васильевичем Брутом, мастером спорта по высшему пилотажу, лётчиком-инструктором, работающим здесь с 1985 года. Добродушный мужчина рассказал мне о богатой истории аэродрома. Ведь именно здесь были подготовлены 19 пилотов, которые позже стали Героями Советского Союза.

До того, как аэродром «Ясюниха» был официально открыт весной 1941 года, существовал авиаклуб лётчиков гражданской авиации, который был основан в 1931 году. В военные годы весь личный состав клуба сразу же ушёл на войну. После войны спортивная деятельность аэродрома была приостановлена. Работала только подготовка лётчиков запасов, парапланеристов и парашютистов. В 1969 планерное звено было сокращено. В 1943 году базировалась 11-я запасная авиабригада, которая вводила в строй лётчиков, которые возвращались из госпиталей. После войны, на этом аэродроме летал знаменитый Алексей Петрович Маресьев, советский военный лётчик, герой Советского Союза. Помимо этого, аэродром может похвастаться тем, то у него в гостях побывала Валентина Терешкова, которая прыгала здесь с парашюта на соревнованиях, а также летала Светлана Евгеньевна Совицкая, дважды герой Советского Союза, которая является в данный момент депутатом государственной думы. Здесь же начинала свою спортивную деятельность восьмикратная чемпионка мира по самолётному спорту Лариса Алексеевна Корычева.

В данный момент двое лётчиков с аэродрома «Ясюниха» летают сейчас в сборной России — Беркутов Антон (трёхкратный чемпион мира) и Колотов Александр.

С миру по нитке

На данный момент в АЭРОКЛУБЕ работает около 20 человек. Самолётов всего 8, но к полётам готовы лишь два. Дело в том, что летательным аппаратам требуется дорогостоящий ремонт, на который у клуба нет средств. Каждые 5 лет самолёты требуют обновления.

Ивановский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ никем не финансируется, поэтому сами работники стараются поддерживать технику в достойном состоянии насколько это возможно и пытаются решить все денежные вопросы своими силами. Пока, получается у клуба это с трудом. К примеру, один из спортивных самолётов уже давно отремонтирован. Его осталось только забрать из Ростовской области города Шахты, чтобы продолжить служить АЭРОКЛУБУ, но, к сожалению, на оплату нет средств. Хотя при этом в ЦК ДОСААФ было перечислено около 8 млн. рублей на ремонт авиатехники.

Мало того, что лётчикам не на чем летать, денег не хватает даже на стройматериалы, чтобы достроить новое здание клуба аэродрома. По этой причине, работы ведутся уже целых семь лет.

Сотрудники Ивановский авиационно-спортивного клуба пытались заполучить кредит на выполнение ремонтных и строительных работ, но, к сожалению, ничего не получилось. Судьба клуба висит на энтузиазме и старании его участников, которые всё оплачивают из своего кармана. С горечью в глазах Сергей Васильевич привёл мне пример:

— Недавно мы выиграли конкурс «Спец.контингент ВДВ». Заплатить мы смогли в этом году за 25 человек. Но надежда нас не покидает. Всегда нужно верить в хорошее. Пока у нас в авиационно-спортивном клубе есть те, кто искренне любит самолёты и небо, кто искренне готов помогать, как говорится, чем может и бороться до конца в любой ситуации – мы не пропадём.

Государство перестало финансировать Ивановский авиационно-спортивный клуб ещё два года назад. С тех пор и по сей день – денежный вопрос остаётся открытым. Будем надеяться, что решение обязательно найдётся и такой замечательный аэродром с героическим прошлым и великими достижениями сможет радовать нас ещё долгие годы.

Алина АМЕЛИНА, фото автора.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.