Домой Топ новости «Большие вызовы» ученика Куликовской школы

«Большие вызовы» ученика Куликовской школы

В конце марта в Ивановской области проходил финал регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». «Большие вызовы» — это масштабное мероприятие для старшеклассников, готовых…

В конце марта в Ивановской области проходил финал регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

«Большие вызовы» — это масштабное мероприятие для старшеклассников, готовых принять участие в решении актуальных научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач.

В рамках финала свои проекты защитили 43 школьника из 10 муниципальных образований Ивановской области. Их работы были посвящены агропромышленным и биотехнологиям, большим данным, искусственному интеллекту, финансовым технологиям, генетике, прогностической медицине, нанотехнологиям, новым материалам, системе «Умный город» и безопасности, когнитивным исследованиям, современной энергетике, беспилотному транспорту и логистическим системам.

В качестве экспертов в финале регионального этапа были преподаватели и сотрудники Ивановского государственного университета, Ивановского государственного химико-технологического университета, Ивановского государственного политехнического университета, Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.К. Беляева, Ивановской государственной медицинской академии и Ивановского государственного энергетического университета имени В.И. Ленина. В связи с введением ограничительных мероприятий защита проектов проводилась с соблюдением всех мер безопасности.

В областном этапе конкурса «Большие вызовы» принял участие одиннадцатиклассник из Куликовской школы Ивановского района Михаил Плехов. Его соперниками по направлению «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение» стали шесть ребят из Иванова и Кохмы. Они защитили проекты, посвященные системе распознавания лиц в беспилотном транспорте, изучали модель распространения вирусной инфекции в человеческом обществе, исследовали нейроподобные автогенераторы и особенности программирования на Python (язык программирования). Михаил представил работу, посвященную компьютерной файловой системе «Баллиста», и в итоге стал победителем конкурса по своему направлению.

Ученик Куликовской школы уже третий год подряд становится лидером на областном этапе «Больших вызовов». До этого он много лет увлекался компьютерными системами и программированием.

— В детстве с интересом слушал рассказы отца о том, как он хотел стать программистом. Свою мечту он так и не осуществил — учился в строительном вузе и работает по профессии. А я, наоборот, решил развиваться в этом направлении, и родители меня в этом поддержали. До школы интересовался тем, как всё вокруг устроено, как работают приборы. В 8 лет уже имел представление об электронике и компьютерах, посещал занятия по робототехнике. Спустя три года меня пригласили на занятия в лабораторию робототехники и трехмерной печати ИГХТУ, — говорит Михаил.

Первую победу в областном этапе конкурса «Большие вызовы» молодой человек одержал, когда учился в девятом классе. Под руководством доцента кафедры информационных технологий и цифровой экономики Евгения Константинова он успешно защитил проект по разработке системы распознавания азбуки глухонемых.

В прошлом году Михаил вновь стал победителем конкурса «Большие вызовы» с проектом, посвященном системе идентификации личности по цифровому биометрическому шаблону лица «Взор».

— Эту систему можно использовать для идентификации любого человека в любом месте и за минимальное количество времени. Проект я защитил на всероссийском этапе конкурса и впоследствии был приглашен к участию в научно-технологической программе «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» в Сочи, — добавил Михаил.

О поездке у него осталось много впечатлений. В «Сириусе» собрались ребята из разных городов России – победители конкурса и специалисты в своих областях. Во время научной смены им предложили разработать ряд проектов. Михаил занимался аналитикой публикаций пользователей социальной сети «ВКонтакте»: выявлял интересы конкретных пользователей для последующего размещения контекстной рекламы, а также посты негативного характера. Итогом работы стало составление алгоритма анализа интернет-публикаций.

За процессом разработки проектов наблюдали сотрудники крупных российских компаний и организаций: Сбербанка, Яндекса, Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета и других. Они интересовались работами и присматривали будущих сотрудников.

В этом году Михаил также был приглашен на всероссийский этап конкурса благодаря победе на региональном этапе. Его проект по разработке компьютерной файловой системы «Баллиста» высоко оценили члены жюри.

— Эта система может применяться в военной и банковской сферах, а также в сфере здравоохранения. Уникальность ее в том, что нагрузка на сервер гораздо ниже, чем при использовании других систем. «Баллиста» служит для защиты важных данных, — подчеркнул одиннадцатиклассник.

После окончания школы Михаил планирует поступать в вуз — ИГХТУ или московский военный университет. В будущем молодой человек видит себя военным программистом.

Алена КОРОЛЕВА