Домой Газета А воз и ныне там, или Обещанного три года ждут

А воз и ныне там, или Обещанного три года ждут

  В нашу редакцию обратился дачник Ивановского района Владимир Рыжаков с просьбой привлечь внимание общественности и власти к главной проблеме жителей населенных пунктов Клинцево, Песочнево…

 

В нашу редакцию обратился дачник Ивановского района Владимир Рыжаков с просьбой привлечь внимание общественности и власти к главной проблеме жителей населенных пунктов Клинцево, Песочнево и Храброво — состояние дороги.

— На свою дачу в Клинцеве, — рассказывает Владимир Николаевич, —  приходится ездить часто, особенно летом. Дорога, если ее так можно назвать, находится в плачевном состоянии. Добраться до участка или обратно это все-равно, что преодолеть полосу препятствий — тяжело физически и эмоционально, а порой и травмоопасно. Местные водители знают здесь каждую ямку. Испытали, как говориться, на себе и подвеске личного авто. Каждый из нас, пожалуй уже дал бы фору чемпиону по «слалому». Шутка, конечно. Но, это смех сквозь слезы.

Становится обидно, когда видишь, что в городе регулярно ремонтируют дорожное полотно, а про наши дороги забывают и причем, надолго. А чем мы, жители и дачники деревень хуже горожан? За что мы, автовладельцы платим налог? Всю проблему словами не опишешь, поэтому я приглашаю вас прокатиться по нашей дороге.

И наш корреспондент вместе с гостем редакции отправился в путь на его автомобиле.

Прощай, подвеска!

Как только мы проехали деревню Говядово я понял, что не зря оставил своего «железного коня» на автостоянке. Еще не доезжая до указателя населенного пункта «Клинцево» началась настоящая «дорога жизни». Тут, как говорится, нужно смотреть в оба, а не то в «полынью» колесом угодишь или того хуже задний мост на дороге оставишь.

— Дорога, как после бомбежки, — не отводя глаза от дороги, говорит Владимир Рыжаков. — И так пять километров.

Через Клинцево мы ехали со скоростью 20 — 30 км/ч. на пониженной передаче. Казалось, что движок сейчас закипит, но охлаждающая система работала исправно. За нами ехала синяя «пятерка», белая «мазда» и черный «тигуан». Никто не обгонял. Все терпеливо держали дистанцию. Каждый водитель дорожил подвеской своей машины. И тут, о чудо! Впереди, как оазис в пустыне, показалась ровно заасфальтированная дорога (кое-где видны «заплаты», но вполне терпимо). Вот здесь Рыжаков прибавил газу, а синяя «пятерка» лихо нас обогнала и это была ее ошибка. Через километр мы увидели  ее «разутой» на обочине.

— Что случилось? — спросил я через окно водителя «пятерки» — Помощь нужна?

— В яму влетел. Диск погнул, — ответил молодой «лихач». — Езжай. У меня запаска есть.

— Сразу видно, — комментирует Владимир Николаевич, — не местный. Мы-то знаем, что эта «взлетка» (хороший участок дороги) длиной всего в километр и расслабляться не стоит. Впереди опять ямы да колдобины. Гляньте назад, «мазда» с «тигуаном» по прежнему нас в хвосте — местные. А сколько здесь таких вот «лихачей» колеса прокалывали, да диски гнули… не счесть.

Асфальт растаял

Далее Владимир Николаевич мне рассказал, что в Клинцеве он появляется с 1993 года, да практически живет здесь. Подъездной путь ремонтируется периодически. Дорожники выполняют так называемый ямочный ремонт. Тратят немалые силы и деньги. Но, есть в этих «заплатках»  одна особенность — с приходом весны они исчезают вместе со снегом.

— Весну здесь никто не любит, — говорит Рыжаков. — Весной дорожные ямы наполняются водой и едешь по дороге, как по минному полю.

Еще Владимир Николаевич рассказал, что для тех у кого нет своего автомобиля, добраться сюда или уехать с каждым днем становится проблематично. В настоящее время из пассажирского транспорта в эту сторону ездят «маршрутка» № 118 (2 раза в день), а в выходные ПАЗик. Раньше еще ездил автобус №103 (до Песочнево), но его отменили. Многие местные жители предполагают, что этот маршрут сняли по причине ужасного состояния дороги. Тяжело сюда добраться стало. Особенно старикам тяжело.

Мы остановились для фотографирования. В перерывах я обратил внимание, что машины едут зигзагом, то и дело выезжают на встречку, тем самым водители нарушают ПДД. Такой маневр с целью сохранения целостности механизмов и узлов своего авто конечно же является вынужденный из-за состояния дорожного полотна. Этот довод не оправдывает действия водителей. Но здесь каждый сам решает, что ему делать. А так и до беды не далеко.

Любопытные водители попутных и встречных машин приостанавливались, интересовались для чего ведется фото-съемка, высказывали свое мнение о сложившейся ситуации, надеялись на положительный результат нашей деятельности. Мнения всех людей было единогласным — дорога в ужасном состоянии, срочно требуется ремонт.

Терпение на исходе

В завершении нашего пути я поинтересовался у Владимира Рыжакова: обращался ли он с «дорожным вопросом» к властям. На что он мне ответил: «Да. Недавно я направил письмо в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, в котором задал вопрос о ремонте дороги.

Ответ пришел довольно быстро (№ 04-33/4507 от 03.08.2016 г.). В письме мне и.о. начальника департамента Андрей Анатольевич Шушкин ответил: «… В адрес подрядной организации, осуществляющей работы по круглосуточному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области в границах Ивановского района направлено предписание о выполнении работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части указанного в вашем обращении участка автомобильной дороги в срок до 15 августа 2016 года».

В завершении хочу отметить, что мы были на этой дороге 24 августа. Ни ремонта, ни спец.техники или каких-то подготовительных к ремонту работ я не увидел.

Александр НАЙДЕНОВ, фото автора

1
Владимир Рыжаков намерен идти дальше
3
Не доезжая до Клинцево начинаются дорожные неприятности.
2
Кто компенсирует пробитые шины и гнутые диски водителям?

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.