Домой Новости Школьники из Ивановской области создали архитектурные эскизы мест притяжения села Богородское, на...

Школьники из Ивановской области создали архитектурные эскизы мест притяжения села Богородское, на основе которых создадут турмаршрут

Ученики Богородской школы стали финалистами Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города». Ученики Богородской школы 1 июня представили архитектурные эскизы мест притяжения села Богородское на Всероссийском конкурсе…

Ученики Богородской школы стали финалистами Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города».

Ученики Богородской школы 1 июня представили архитектурные эскизы мест притяжения села Богородское на Всероссийском конкурсе «Идеи, преображающие города» и вышли в финал конкурса. Теперь в администрации Богородского поселения собираются использовать ментальные карты, созданные детьми, в организации туристических потоков на территории поселения.

К проекту ребята шли несколько лет. Все началось в пандемийный 2020 год. В связи с ковидными ограничениями Богородская школа Ивановского района перешла на дистанционное обучение. Учителя предложили ребятам новый формат уроков английского языка – педагоги школы разработали медиаподкаст «English for tomorroy». Одна из центральных тем — своеобразие Богородского сельского поселения. Детям нужно было записать подкаст на английском языке о достопримечательностях села и его жителях.

— В 2022 году старшеклассники Богородской школы на материале подкастов подготовили лингвострановедческий материал о своем поселении для зарубежных друзей. Сам материал оказался настолько интересным, что старшеклассники организовали волонтерский проект «Ментальное картирование архитектурно-общественных пространств села  Богородское»,- рассказали авторы проекта.

Ментальное картирование — это методика опроса, заключающаяся в составлении респондентами рисунков местности такой, какой она им представляется.

Обычно, технология ментального картирования применяется по отношению к городским жителям. Ведь городская среда достаточно плотно организована, в городе есть выделенные центры и периферии. А в сельской местности естественная природная среда преобладает над искусственной.

— Пространственные отношения между сельскими населенными пунктами носят «островной» характер, в то время как городское зонирование предполагает единый событийный центр, — добавили авторы проекта.

Но школьники все равно решили попробовать и создали ментальные карты села. Они выяснили, как среди жителей Богородского структурируется и упорядочивается социальное пространство и социальная дистанция.

Ментальные карты представили на конкретной территории реальных  объектов: путей, границ, районов, узлов и ориентиров.

Оказалось, что  точками притяжения в селе Богородское являются сельская школа, автобусная остановка, пляж Валдайского озера и два храмовых комплекса на территории села. Их архитектурное преображение станет залогом успешной творческой реновации села.

Эти точки соединят туристический маршрут, который разрабатывают в администрации. А сами ребята планируют масштабировать проект.

Используя разработанный проект как пилотный, школьники хотят принять участие в грантовом конкурсе Президентского фонда культурных инициатив, чтобы создать ментальные карты и для других сельских территорий.

Источник https://dobro.live/publikacii/nko/ucheniki-bogorodskoy-shkoly-stali-finalistami-vserossiyskogo-konkursa-idei-preobrazhayushchie-goroda