Домой Новости Ивановские активисты ОНФ окажут жителям содействие в восстановлении пешеходного перехода

Ивановские активисты ОНФ окажут жителям содействие в восстановлении пешеходного перехода

Центр ОНФ «Народная экспертиза» предложил Ивановской области присоединиться к проекту «»Карта жизни». Предложение прозвучало на заседании круглого стола, посвященного проблемам организации пешеходных переходов. В заседании…

Центр ОНФ «Народная экспертиза» предложил Ивановской области присоединиться к проекту «»Карта жизни». Предложение прозвучало на заседании круглого стола, посвященного проблемам организации пешеходных переходов.

В заседании приняли участие представители Центра независимого мониторинга указов президента РФ «Народная экспертиза», сотрудники администрации г. Иваново, Госавтоинспекции, Федерации автомобилистов России, а также эксперты ОНФ и жители города.

Поводом для обсуждения послужили многочисленные жалобы жителей. Несколько месяцев назад в районе автовокзала в г. Иваново был закрыт пешеходный переход, что создало неудобства при переходе Лежневской улицы. Дорогу теперь можно перейти только по светофору на улице Диановых, а это на 200 м дальше. Чтобы добраться до автовокзала, многим людям приходится делать круг до 800 м.

Одна из причин закрытия «зебры» – высокая аварийность на этом участке. «Этот переход, построенный в советские годы, изначально был организован с нарушениями. Закрытие перехода, может, мера и не популярная, но с момента закрытия нет ни одного наезда на пешехода в этом месте, – говорит заместитель начальника ивановского отдела Госавтоинспекции Александр Седых. – Мы обязаны выполнять Федеральный закон о безопасности дорожного движения, по которому нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с трех- и четырехполосным движением должны быть ликвидированы». Всего в г. Иваново насчитывается 373 пешеходных перехода, и 208 из них – нерегулируемые.

Проблема переходов около ивановского автовокзала обсуждается уже несколько лет. Для решения проблемы предлагались разные варианты, в том числе и организация подземного или надземного перехода. «Лежневская – улица федерального значения, по ней пролегает трасса на Москву. Улица была изначально спроектирована с учетом дальнейшего создания подземных переходов по всей длине. В районе «кольца» автовокзала планировался крестообразный переход с выходом на разные улицы, – поделился активист ОНФ, архитектор Юрий Баталов. – Считаю, что к идее подземного перехода нужно вернуться». Однако эта идея не нашла поддержки у участников круглого стола. Многие говорили о высокой затратности проекта, большой концентрации в этом месте различных коммуникаций, а также о том, что переход может затопить после сильного дождя.

«Переход через Лежневскую улицу у автовокзала организован в экстренном порядке и неудобен для многих жителей и гостей города. Свое мнение по этому поводу за круглым столом высказали все заинтересованные стороны. Я рад, что это мнение было услышано, – заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ Василий Скворцов. – Будем надеяться, что будет выработано общее решение, которое устроит всех».

В свою очередь присутствовавшая на заседании круглого стола представитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Евгения Осипова подняла проблему безопасности дорожного движения. По ее словам, исполнение указа президента РФ в части снижения смертности на дорогах практически не исполняется. «По нашим данным, на дорогах России ежегодно гибнут 27 тыс. человек. К сожалению, тенденции к снижению нет. В Ивановской области показатель чуть ниже общероссийского, но только в прошлом году погибли 153 человека, более 200 – ранены. Это огромные цифры, – считает Евгения Осипова. –  Центр «Народная экспертиза» инициировал проект «Дорога жизни», который призван помочь снизить аварийность и гибель людей на дорогах». Осипова предложила ивановскому региону стать одной из пилотных площадок проекта.

Более подробно о проекте рассказал его куратор, специалист Центра «Народная экспертиза» Петр Филиппов. Он пояснил, что снижения смертности, по опыту европейских стран, можно достичь методом выявления зон с большим количеством ДТП. Для вхождения в проект ивановскому региону достаточно дать согласие на участие. Затем специалисты «Народной экспертизы» пояснят, какую информацию необходимо предоставлять в Центр для дальнейшего анализа и использования. Проект, подчеркивают в Центре «Народная экспертиза», не потребует дополнительных финансовых вложений, необходима лишь информационная открытость.

Предварительные устные договоренности об участии в проекте «Карта жизни» по итогам круглого стола были достигнуты. Следующий шаг – документальное оформление.

Ирина Калинина

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.